В Архангельске станет чище? И эстетичнее?
Вчера, 11 января 2019 года, в силу вступило Решение Архангельской городской Думы, затрагивающее, по меньшей мере, три болевые точки областного центра.
До сего времени владельцы и арендаторы земельных участков в ответ на упреки в антисанитарном состоянии прилегающих к ним территорий могли сказать как бояре из древней летописи: «Это не моё, и это не моё же!» Всё, лафа кончилась.
За участок ответишь
Ещё десять-двенадцать лет назад в кулуарах строительных форумов, я рассказывал представителям городской и областной власти об опыте тульского градоначальника, который разбил город на участки ответственности и требовал от организаций содержать их в чистоте и порядке. И возникал риторический вопрос, что нам мешает сделать так же?
Прошли годы. И, к счастью, в новый год мы входим с Решением депутатов, подписанным и главой города Игорем Годзишем, за номером 73 от 20 декабря. Внесены изменения в Правила благоустройства, содержащие, во-первых, определение границ прилегающих территорий, во-вторых, закрепление участков и требования по их содержанию. Будем надеяться, что с рассылкой информационных писем о том, кто за что теперь отвечает, «отмазки», типа «не моя земля», больше не прокатят. А в городе станет не в пример чище и благоустроеннее.
Чтобы не объяли нас воды
Ливнёвка. У живущих в Архангельске это слово вызывает целый букет негативных эмоций и неупотребимых междометий. Организации стока ливневых вод в документе тоже отведено достойное место. И, неужто, скоро можно будет по нашим тротуарам и пешеходным переходам ходить, а по дорогам ездить после выпадения небесных вод и таяния снегов аки посуху?! Так хочется верить… Ну так хочется верить!
Дизайн-код, цветовой паспорт, и шаблон
Буйство красок и форм рекламных щитов, вывесок, плакатов и прочего зазывающего двигателя прогресса с 11 января будет поставлено под контроль. Опять-таки, десятилетия возмущенных возгласов общественности, наконец-то, нашли отклик у нового состава Думы. В Правилах появилось новое понятие — дизайн-код, то есть «свод правил по формированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды, состоящей из текстовых и графических материалов». В переводе с чиновничьего, размещение любой рекламы теперь должно соответствовать стилистическому единству городского пространства. И не бить по мозгу, вводя в состояние, ах!.., удивления.
Как сообщает сайт мэрии, «его (дизайн-кода – прим. ред.) цель – привести в порядок и улучшить эстетику городского пространства. Речь идет как о рекламных вывесках, так и о фасадах зданий, зонах благоустройства и других объектах и территориях. Бизнесу будут предложены цветовые паспорта и наборы готовых элементов-шаблонов, которые профессиональное сообщество сможет использовать при планировании оформления тех или иных объектов». Конечно, с одной стороны, применение шаблонов не всегда хорошо. Но, если к правилам подходить разумно, то интересные исключения из них всегда можно сделать.
Решение Архангельской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства Архангельска можно прочитать здесь.