Архангельск затоплен. Автобусы боятся швартоваться
В городе нашем Архангельском проходимость улиц завсегда от погоды зависит. И дней таких, чтобы не увязать в грязевой жиже, не прыгать через лужи, не скользить по льду, не утопать в снегу, за год… ну 15, может, и наберется. В нынешнем году и того меньше.
Как перейти незнакомую лужу вброд?
Сейчас мы по уши в воде. Ведь лето так и не настало. Поэтому, глядим под ноги в оба, перед тем, как перейти незнакомую лужу вброд, измеряем глубину.
Прежний Архангельск славился своими деревянными тротуарами, которые ставились над канавками. Вся грязь и вода утекали сквозь щели вниз, и тротуар был сух и чист. Нынешние деревянные тротуары –не чета тем, стародавним. Потому как экономия приносит барыши.
Из той самой экономии мосточкостроители поперечины под тротуарную доску кладут реденько, а гвоздей забивают мало. В результате доски в одних местах сильно провисают, в других, срываясь с гвоздей так и норовят либо в лоб пешехода ударить, либо подножку подставить.
Со всеми вытекающими из-под колес последствиями
В Соломбале, например, есть совсем непроходимый для пешеходов участок. Практически во все времена года, кроме зимы. И нигде-то в дальних дворах, а на проспекте Никольском. С одной стороны, вдоль Соломбальского машиностроительного завода, тянется тротуарчик, но в середине он висит над какой-то бездонной лужей. Много раз приходилось наблюдать, как неместные проваливались здесь по колено, вместе с мосточками.
На другой стороне проспекта бесконечная стройка превратила тротуар в болото. Пару лет назад, видимо после жалоб населения, был выстроен чудо-переход. Такие сооружают вдоль строек. Мостки и крыша. Из крыши, над самыми головами обычно гвозди торчат. Доски на вид хоть и хлипкие, но не гнилые, и неместный народ, опять же, смело на них ступает, потому как думает, что все сделано по уму.
Это удивляет, но люди все ещё надеются на порядочность, здравый смысл, ГОСТы, на что-то еще. А доски, они, может быть, и рады бы держать человека, да не в состоянии. Снизу-то их ничего не держит. Поэтому фонтаны грязной воды из щелей шпиндаляют мощно, приводя в негодность всю нижнюю часть прикида.
Соломбальцы подвохи знают, потому, преодолевая означенный участок идут по проезжей части. А мимо несутся авто, со всеми вытекающими из-под колес последствиями.
Лукавая геометрия читается легко
По Никольскому вообще ходить опасно. На переходах и вдоль дорожного бордюра какие-то невысыхающие реки. Порой на полполосы. Когда едет машина, спрятаться некуда, потому как водные веера летят до стен близлежащих домов. Автомобилистов понять можно. Им либо проноситься по встречке, либо окатывать прохожих. Едут и так, и так, кто какой путь выбирает.
Особенно гнусно вблизи остановок. Когда полотно латают, сдирая верхний слой асфальта и напыляя другой, то карманы остановочные пропускают. На чистой дороге эта лукавая геометрия читается легко. Кроме того, сами карманы в ненастье всегда заполнены водой. Как будто специально так кем-то «остроумным» вся эта декорация задумана.
Автобусы частенько проезжают мимо «водоемов» или так посреди лужи и высаживают пассажиров. А на возмущение последних водителималоцензурно огрызаются, давая понять, что боятся швартоваться ближе к суше, потому как под водой такие ямищи, что подвески не выдерживают. Кто помоложе – прыгает, старички и мамы с колясками так в лужу и выбредают.
Остановочных павильонов в Соломбале – раз-два и обчелся. Когда начинается очередная их переделка в центре, всё надеюсь, что хоть старыми окраины снабдят. Уж не заикаюсь про электронные табло. Стоят ведь люди под снегом и дождем. А сейчас еще маршруты не по уму перекроили, и ожидание удвоилось.
Норма вызывает ощущение чуда
На пресс-конференции Игоря Годзиша о некоторых лужах, что на переходе и рядом со школами несколько раз сказала. Городской голова принялся посвящать собравшихся в общеизвестные «тайны» происхождения этих луж. Только, о том, что канализация в аховом состоянии, а ливнёвка давно сгнила, неизвестно разве что младенцам. Правда, и выход из ситуации Игорь Викторович указал. Заявил так:
— Меры по переходам уже принимаются. Будем откачивать воду и убирать снег. В Соломбале ливневая канализация в чрезвычайно плохом состоянии. Коллекторы полуразрушены. И когда сможем приступить к перекладке ливнёвки,.. никто не знает. На Красных партизан её вообще не существует, а дома многоквартирные построены. Через дренажные канавы все течет.
И велел о лужах сообщать в свой округ, чтобы местные чиновники обращались куда надо.
Только вот почему несчастные жители нашего города-мученика, чтобы жить в относительной безопасности, должны постоянно куда-то звонить, осаждать с заявлениями какие-то конторы, жаловаться в прокуратуру и Роспотребнадзор? Им что – время девать некуда?
О своих косяках и прорехах обязаны знать те, кто за город отвечает, и кто за это получает деньги. И прорехи эти вовремя латать должны. А учителя, врачи, продавцы, сварщики и представители всех других профессий должны делать свое дело на своих рабочих местах.
Лужу, кстати, тогда, в марте откачали. Впервые в мокрый период люди увидели остановочный карман и переход без воды. И, уже пройдя мимо, еще долго сворачивали шеи на чудо чудное и диво дивное. Так и вспомнился Довлатов со своим: «Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда».
Архкомхозу и карты в руки!
А задачка, на мой обывательский взгляд, решается очень легко. У нас есть Архкомхоз. Он умеет откачивать лужи по заявкам и, видимо, за деньги. Но, разве… это не одна из их прямых задач? Если ливнёвки в городе практически нет. Разве они без заявлений не знают, куда откачивающую технику посылать? Тогда в этой конторе все не соответствуют занимаемым должностям.
У каждого, в этом богоугодном заведении, должна быть карта узких мест города. В том числе и карта вечных луж. И, сообразуясь с этими документами, каждый день должна идти работа. Да и на страничке МУП «Архкомхоза» в сети «Контакт» то же самое написано.
«Предметом деятельности МУП «Архкомхоз» является выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства г. Архангельска с 1993 г.
Основными направлениями деятельности являются содержание городских дорог, искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и дренажно-ливневых систем».
То есть – карты им в руки, и мы сможем ходить по сухому городу.