Архангельскую схему разрубили и сложили в кривой пазл
В очередной раз за год нас поставили в известность об изменении городских маршрутов. Стартовала эта перепутаница еще летом. Теперь и молодежь, и старожилы, забегая в автобус, справляются у пассажиров и кондуктора, как эта четырехколесная колымага поедет, и где остановится. А те, что об изменениях не читали и не слыхали, подхватываются и охают, когда понимают, что везут их давно не туда.
Маршруты пишут в мэрских кабинетах
И все это безо всяких обоснований, объяснений, и обсуждений с народом. Вот так с кондачка – получите, и можете не благодарить. Зачем и для кого такие «удобства» власть наша городская придумала – вопрос риторический. Понятно, не для нас. А кому выгодно – ясно, как божий день. Тем предприятиям, которые занимаются у нас пассажирскими перевозками.
Привычная схема движения разрублена, и составлена в кривой пазл. Да так, чтобы без пересадки доехать до нужного места было невозможно. А это огромный доход. Если раньше ты ехал на работу или учебу на одном автобусе, теперь поедешь на двух. И обратно так же. Барыши подскакивают в два раза и выше. Тем более, что с лета и билет стал стоить значительно дороже. При этом предприятия на комфорт для пассажиров не раскошелились. Так что доход – огромный и чистый.
Но решение об изменении схемы маршрутов принимают не перевозчики, оно зреет и подписывается в мэрских кабинетах. А, значит, и тем кабинетам схемки новенькие выгодны.
Когда «новаторство» от слова… «беспредел»
Народ плюется и посылает главу Архангельска по всем известным маршрутам, направление которых неприлично произносить в благовоспитанном обществе.
Оно и понятно. 62-й маршрут, разработанный когда-то умными людьми, чудесно связывавший вокзал, Привокзальный район и центр города, вывернули наизнанку. Теперь он не заезжает на железнодорожный вокзал, игнорирует неизбалованный транспортом проспект Советских Космонавтов, проспект Ломоносова и улицу Гагарина. И в таком виде мало кому нужен.
Если до чиновничьего бесчеловечного «новаторства», которое от слова «беспредел», Морской-речной вокзал и самый край Соломбалы были связаны несколькими маршрутами. И добраться от точки «А», в точку «Б» и обратно получалось легко и быстро, то теперь тем, кто живет по Никольскому проспекту, приходится стоять на остановках по полчаса и больше. Ведь всего один маршрут им оставили – 42. Есть еще 65-й. Но у него такой интервал, что не многие его и в глаза-то видели. Автобус №7 теперь вообще дождаться невозможно, и идет он непонятно кем востребованным путем.
И врастают потенциальные пассажиры в асфальт остановки, как древние идолы в остров Пасхи. Хотя, обещали, что автобусов на маршрутах станет больше, народ кричит и плачет о постоянных получасовых ожиданиях нужных номеров.
Три дня назад Маймакса и Сульфат столкнулись с объединением. Маршруты автобусов №9 и 61 слили воедино, как и №10 и 7у. Обещают интервал от 6 минут утром, до 15 минут в дневные часы. Но, как показывает жизненный опыт, обещанное у нас никогда не выполняется.
Кроме того, работа обоих маршрутов заканчивается в районе 23 часов. А это окраины. Ни из театра вернуться по-человечески, ни в гостях задержаться. В других городах и за полночь легко народ домой на автобусах возвращается. Наши чиновники, по ощущениям, людей ненавидят.
Автобусный хаос ведет к всплеску
Люди привыкли к своим семеркам да 62-м, многие организовали под них свой распорядок, свое жизненное пространство. Купили квартиры рядом с нужной остановкой, детские сады и школы по маршрутам выбрали. И теперь, получается, жизнь превратилась в хаос. Старикам, едущим в поликлинику и разные присутственные места, вообще теперь не сообразить, на какой автобус взбираться. Родители с малышами и школьники со студентами вместо того, чтобы быстро доехать на автобусе до сада, школы и вуза, теперь несутся по грязи и лужам пешком.
Работающие встают ни свет, ни заря, чтобы встроиться в новую схему и добираются до службы на перекладных, затрачивая в два раза больше средств. А, если таких, кому теперь с пересадкой, в семье четверо – бюджет трещит. Конечно, можно бы часть дороги и пешком. Но, во-первых, многим далековато будет. Во-вторых, у нас же тротуары проходимы лишь летом, в сухую погоду. Все остальное время – это опасный аттракцион. Особенно, когда спешишь.
Зима близко, морозы уже пришли. По стылому гололедному городу пешком долго не побегаешь. На остановках, в ожидании ставших редкими автобусов, просто окоченеем. И превратится Архангельск, как мечтал один его бывший мэр, в город снеговиков. А статистика, если ей позволят, обязательно даст всплеск простудных заболеваний.
Есть у кого предложения, как внушить власти вернуть транспорт на круги своя и заставить перевозчиков отработать ту цену на билеты, что нам насильно впаяли?