«Арктический экспресс №1» свяжет Архангельск с Шанхаем и Нинбо – Северные Новости

16+

«Арктический экспресс №1» свяжет Архангельск с Шанхаем и Нинбо

«Арктический экспресс №1» свяжет Архангельск с Шанхаем и Нинбо

В подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст» губернатор Архангельской области Александр Цыбульский вместе с заместителем Министра транспорта России Алексеем Шило, генеральным директором Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероникой Никишиной, Чрезвычайным и Полномочным послом Китайской Народной Республики в РФ Чжан Ханьхуэем и представителем компании NewNew Shipping Line Кэ Цзинем открыл мультимодальный транспортный коридор.

Сегодня в Подмосковье состоялась церемония запуска нового торгового маршрута «Арктический экспресс №1», призванного значительно увеличить грузопоток по Северному морскому пути. Он предназначен для ускорения и оптимизации грузоперевозок между Россией и Китаем. «Арктический экспресс №1» свяжет с Архангельском по Северному морскому пути основные порты КНР: Шанхай и Нинбо. По прибытии в столицу Поморья грузы будут доставляться по железной дороге в Москву и Санкт-Петербург.

– Основным критерием увеличения взаимного товарооборота является быстрая и дешёвая доставка, – сказала глава РЭЦ Вероника Никишина. – Сегодня в торжественной обстановке мы даём старт новому проекту – «Арктическому экспрессу №1», который открывает новые возможности для расширения сотрудничества в области торговой логистики, развивает коммерческие линейные контейнерные перевозки несырьевых грузов по Северному морскому пути и способствует более тесному сотрудничеству между двумя странами. Новый мультимодальный маршрут поможет экспортерам из центральных и северо-западных регионов России осуществлять прямые поставки продукции вне зависимости от транзита через третьи страны.

В своем приветственном слове Александр Цыбульский отметил, что, несмотря на географическую удаленность, для Архангельской области сотрудничество с КНР является предметом особого внимания и одним из приоритетных направлений развития международных связей.

В тему

Общая длина маршрута составит 1200 километров по железной дороге и 6600 морских миль. Ожидается, что весь путь займет 20–25 дней, что значительно сократит время доставки по сравнению с традиционными маршрутами. В 2024 году по данному мультимодальному коридору запланирована перевозка более 20 тысяч контейнеров.

Запуск «Арктического экспресса №1» также открывает новые перспективы для международной торговли и будет способствовать укреплению экономических связей между двумя странами.

 

– Хочу искренне поздравить с запуском «Арктического экспресса №1». В настоящее время глобальный экономический порядок испытывает глубокие изменения, при этом китайско-российское сотрудничество демонстрирует хорошую устойчивость и стремительные темпы развития. Для дальнейшего китайско-российского торгово-экономического сотрудничества существует срочная необходимость в открытии новых безопасных и стабильных логистических коридоров. Запущенный сегодня «Арктический экспресс №1» открывает новую главу сотрудничества между Китаем и Россией в Арктике, – подчеркнул Чрезвычайный и Полномочный посол Китайской Народной Республики в РФ Чжан Ханьхуэй.

Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года – 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.

Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса.

От первого лица

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

Сегодня исторический момент, потому что мы меняем маршруты мировой логистики. В первую очередь «Арктический экспресс №1» дает практически безграничные возможности для увеличения товарооборота. Сейчас все наши логистические связи с Китайской Народной Республикой в основном строятся на использовании железной дороги, которая всегда будет иметь ограничения по наращиванию объемов товарооборота. Маршрут, который мы открываем, – самый короткий путь из Европы в Азию, поэтому мы, по сути, устанавливаем новые логистические связи между нашими странами.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: