Больше половины реализованных в Арктике инвестпроектов - в Архангельской области – Северные Новости

16+

Больше половины реализованных в Арктике инвестпроектов — в Архангельской области

Больше половины реализованных в Арктике инвестпроектов — в Архангельской области

Меры господдержки предпринимательства в Российской Арктике были утверждены в июле 2020 года и за это время доказали свою эффективность. Итоги работы за 2,5 года представила Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

Всего в АЗРФ на данный момент зарегистрировано 580 резидентов с проектами на 802 млрд рублей, которые позволят трудоустроить 23 тысячи человек. В Архангельской области резиденты Арктической зоны РФ реализовали уже 57 инвестиционных проектов, что делает Поморье лидером среди регионов АЗРФ по этому показателю. В общей сложности арктические инвесторы воплотили в жизнь уже 100 проектов.

От первого лица

Александр Цыбульский,губернатор Архангельской области:

– Из первой сотни реализованных в АЗРФ инвестиционных проектов больше половины – 57 – это проекты компаний нашего региона. 10 млрд рублей – общий объем средств, которые инвесторы направили на свои проекты, из них 6,3 млрд инвестировано в экономику Архангельской области. Лидирующие позиции у нас и по созданию новых рабочих мест в Арктической зоне – 1380. Это больше половины от общего числа.

В настоящий момент самыми капиталоемкими отраслями, в которых работают арктические резиденты, являются логистика и транспорт. Одним из крупнейших и наиболее перспективных стал инвестпроект по наращиванию объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, который реализует транспортно-логистическая компания «Северный проект». Она специализируется на арктических грузоперевозках и сопутствующих услугах. В статусе резидента АЗРФ предприятие приобрело шесть судов с припиской к морском порту Архангельск, что позволит «Северному проекту» увеличить объемы перевозимых грузов на 700 тысяч тонн в год. Общий объем инвестиций в проект уже составил 2,2 млрд рублей. На следующем этапе компания планирует создать предприятие по строительству и ремонту судов.

Еще один крупный транспортный проект реализовала компания «Эко Шиппинг», также базирующаяся в порту Архангельск. Главное направление ее работы – комплексная морская логистика. Инвестор располагает собственным многофункциональным флотом, позволяющим перевозить грузы разных типов. География перевозок охватывает все ключевые порты Северного морского пути и районов Крайнего Севера от Карских ворот до Чукотского моря, а также бассейны Балтийского, Северного и Средиземного морей.

Инвестпроект «Эко Шиппинг» направлен на расширение флота. На сегодняшний день компания вложила 1,4 млрд рублей в покупку и модернизацию трех грузовых судов высокого ледового класса, одно из которых приобретено на средства льготного кредита. Благодаря этому флот компании вырос до 11 единиц, не считая вспомогательных судов с буксирно-баржевым составом.

Статусом резидента АЗРФ также обладает Архангельский речной порт, который за два года обустроил новые причалы, большую складскую площадь и сформировал грузовой терминал – третий по счету в порту. Объем инвестиций, привлеченных для реализации проекта, превысил 210 млн рублей.

Кроме того, освоение нефтегазовых месторождений Ямала и реализация других федеральных проектов существенно увеличили грузопоток через Архангельский речной порт. За минувшую навигацию через него прошло 3300 вагонов с различными грузами со всей страны. У причалов нового терминала было обработано 47 крупнотоннажных судов, отправлено 150 тыс. тонн генерального груза. В этом году в порту ожидают дальнейшего роста грузооборота. Для оперативной обработки грузов предприятие приобрело кран грузоподъемностью 500 тонн.

Фото Александра Дрикера

 

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: