Депутаты Архангельской городской Думы признали работу «ЭкоИнтегратора» неудовлетворительной | Северные Новости

Депутаты Архангельской городской Думы признали работу «ЭкоИнтегратора» неудовлетворительной

Депутаты Архангельской городской Думы провели заседание постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства. Первым делом участники обсудили ход «мусорной» реформы» в Архангельске.

По словам Владимира Шадрина, с 1 января на территории г. Архангельска региональный оператор в лице ООО «ЭкоИнтегратор» приступил к своим обязанностям. «На сегодня больших проблем на территории города мы не наблюдаем, в январе был переходный период, были шероховатости. Мы видим, что есть в каких-то локальных местах небольшие трудности в части оперативного вывоза, но никакого «коллапса» нет. Тем не менее, мы можем выделить несколько проблем, которые в текущем режиме сейчас решаем. Во-первых, это вывоз мусора с островных территорий. Так, согласно территориальной схеме, на островах Кего и Бревенник должны стоять инсинераторы, а на о. Хабарка – площадка временного хранения с последующим вывозом на о. Бревенник. Местные жители высказали ряд претензий по ним, сейчас мы совместно решаем с региональным оператором, по какому варианту пойти. Вторая проблема – это т.н. «помойницы» на отдаленных территориях. Но здесь есть хороший в практической плоскости реализованный пример – 29 Л/З. Управляющие компании разделили места для жидких и твердых бытовых отходов. Сейчас решаются вопросы по обустройству площадок, есть необходимость выставления дополнительных мусорных контейнеров. Также мы выделили проблему, связанную с нехваткой самих контейнеров. Возможности МУП «САХ» практически исчерпаны, в этом году мы ждем субсидию от области и также надеемся, что и региональный оператор сможет направить свои средства на установку контейнеров и бункеров. И последняя проблема –пока не получается во всех местах наладить вывоз мусор 1 раз в сутки (по санитарным «зимним» нормам допускается 1 раз в три дня – но в другие времена года – 1 раз в сутки)», — рассказал Владимир Александрович.

Народные избранники задали ряд уточняющих вопросов. Так, Михаил Блохин поинтересовался выставлением счетов для жителей островных территорий. «Если услуга не выполняется, то счета не выставляются», — ответил Владимир Шадрин. Сергея Пономарева интересовал вопрос регулярности вывоза крупногабаритного мусора. «Не реже 1 раза в неделю, если есть сигнал от населения, УК или водителей перевозчиков, то заявка оперативно отрабатывается региональным оператором», — ответил директор департамента.

Кроме этого, Владимир Хотеновский поинтересовался вопросом благоустройства временных мусорных площадок на островных территориях; Ростислав Васильев просил уточнить, на каких принципах выделяется эта земля.

«А почему просто не вывезти мусор с островных территорий, а не сжигать?», — задал вопрос Ростислав Васильев. «На сегодня, такой механизм заложен в самой территориальной схеме по ТБО и мы строго ее придерживаемся», — ответил Анатолий Назаров.

Большой блок вопросов прозвучал по работе перевозчиков, начиная от параметров мусорных контейнеров, которыми пользуются компании, и заканчивая транспортной логистикой. Не обошли и работу местного АМПК.

«Ситуация сложная, в рамках территориальной схемы, 110 тыс. тонн ТБО должны быть направлены на сортировку в АМПК с 1 января. Но компания не готова принять такой объем. Ведь на выходе они должны выдать 15 процентов вторичной сортировки, а по факту возможно 5-7 процентов. Тем не менее, уже 1 января мы направили мусоровозы к ним, но компания отказалась их впускать на территорию завода. И всё ушло на полигон. Сейчас мы решаем вопросы в суде, 26 февраля состоится первое заседание», — пояснил ситуацию руководитель регионального оператора.

Особое внимание депутаты уделили вопросу выживания ООО «Спецавтохозяйство». «Напомним, что САХ, это наше предприятие, где городу принадлежит 100 процентов доли, и нам очень интересна судьба и развитие предприятия. На сегодня, есть большие долги у вас перед САХ, предприятие работает уже второй месяц в долг. Накапливаются долги, заканчивается линия кредитного овердрафта, предприятию надо покупать топливо, запчасти, появляются задержки по зарплате. Есть опасения, что вы своими действиями специально «вгоняете» предприятие в долги, чтобы его обанкротить и в дальнейшем приватизировать», — выразили опасения народные избранники Анатолию Назарову и Сергею Сычеву.

Кроме этого, финансовые показатели работы и текущую долговую ситуацию пояснил депутатам Владимир Крехалев, представитель ООО «САХ». «Чтобы сегодня предприятие стабильно и бесперебойно могло работать по вывозу мусора, нам необходимо дополнительно 30 мусоровозов. Процент оплаты со стороны территориального перевозчика составляет на сегодня менее 20 процентов от текущих долгов. Ситуация очень сложная», — обратился к депутатам Владимир Евгеньевич. Также, по словам Владимира Шадрина, в декабре планировалось, что в Архангельске будет работать 14 перевозчиков, а по факту львиную долю пришлось на себя брать «САХ». «Конечно, предприятие не было готово к таким большим объемам, а с учетом нестабильной оплаты мы видим и явные финансовые проблемы», — пояснил Владимир Шадрин.

На все высказывания Сергей Сычев заверил, что сегодня все вопросы решаются в оперативном порядке и деньги платятся. «Если кто-то недоволен или не справляется с выполнением договора, то мы будем ставить вопрос о замене перевозчика-подрядчика», заявил Сергей Петрович. «Также хочу пояснить, что сегодня ни один перевозчик нам не высказал каких-либо претензий по оплате, согласно договору у нас по оплате обозначен срок 90 дней, мы его по факту сократили в разы. Сейчас в ежедневном режиме идут выплаты, и ООО «САХ» увидит денежные поступления, а до конца февраля все долги будут покрыты», — также пояснил и Анатолий Назаров.

Сергей Пономарев все-таки обратился к представителю ООО «Экопрофи» с просьбой пересмотреть условия оплаты с ООО «САХ» в сторону сокращения сроков оплаты.

Кроме этого, была поднята проблема оплаты услуг со стороны населения. Но здесь взгляды на проблему разошлись у участников заседания.

На сегодня, в Архангельске обозначен низкий процент собираемости платежей (только 18 %), не была проведена разъяснительная работа. «Прошу вас, уважаемые депутаты, помочь с доведением информации о важности оплаты платежей через ваши информационные возможности», — высказал свою точку зрения Сергей Сычев.

Народные избранники резонно отметили, что это коммерческий проект, региональный оператор и перевозчик взяли определенные финансовые риски, и учредители обязаны изыскивать финансы для покрытия кассовых разрывов, а не рассчитывать только на процент собираемости платежей со стороны населения.

«И практику использования административных ресурсов, когда региональные и местные власти вам должны помогать, а тем более рекламировать ваши услуги, а народные избранники на своих ресурсах заставлять население платить вам же за услуги, надо прекращать. Берите пример с ТГК-2 или «РВК-Архангельск», которые самостоятельно работают с населением. Это ваш коммерческий проект и ваши риски. И вы обязаны сами проводить информационно-разъяснительную работу», — обратился к представителям регионального оператора и перевозчика вице-спикер городской Думы Александр Гревцов.

«Если не справляетесь, то вы должны уйти с рынка. Прошу протокольно обозначить вопрос о неудовлетворительной работе регионального оператора на территории Архангельска», — дополнил коллегу Ростислав Васильев.

Также депутаты задали вопросы по строительству полигона М8, возможности монтажа неких установок с генерацией энергии на островных территориях взамен инсинераторов.

В ходе обсуждения итогов первого вопроса народные избранники проголосовали за вынесение вопроса о деятельности территориального оператора на ближайшую сессию, сообщает пресс-служба Гордумы.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: