Два приюта, два образа... жизни – Северные Новости

16+

Два приюта, два образа… жизни

Два приюта, два образа… жизни

Не так давно, пару недель назад, «Северные новости» рассказали историю спасения воробьишки. В ходе операции под кодовым названием «Голодная Дорожка или как наложить лангету на лапу воробья» журналисты нашего ИА обращались в ветклинику, звонили по адресам в поисках газового наркоза, познакомились с чудесной девушкой Еленой Фокиной и её приютом для диких животных.

А за две недели до истории в Архангельске, почти такая же произошла в Германии. И нам показалось интересным сравнить пути-дороги спасаемых птенцов.

Наша коллега, журналист Адель Калиниченко, ныне живёт в Аугсбурге. А с ней кошка Глаша, охотница и любительница всякой живности. То лягушку притащит, то мышку, а 22 июля… Впрочем, рассказ из первых уст.

Сомнений, что выживет, нет

22.07.2019. Буквально вытащила из пасти у своей Глаши вот такого птенчика. Кто знает, что это за птица, чем её можно кормить? Или вообще все безнадёжно?

22.07.2019. 22.23         Вот только вернулась. Всем , кто дал мудрый совет не заниматься самодеятельностью, а обратиться к профессиональным спасателям, огромное спасибо! Голубенок ( а это оказался именно маленький голубь- горлица) будет жить!

Сначала созванивалась с разными «инстанциями» по спасению животных, от них узнала, что надо везти в круглосуточную ветеринарную клинику. Позвонила туда, сказали «срочно привозите!»

«Срочно привезла», они сделали даже какую-то инъекцию, накормили, напоили, спать уложили. С немецкой четкостью дали заполнить какие-то бумаги и расписаться. Но на мой вопрос, «есть ли надежда, что выживет», разулыбались и ответили, что сомнений в том, что выживет, у них нет.

Тут надо отдать должное Глаше, она обошлась с птичьим детенышем по-матерински нежно: врачи сказали, что он цел и невредим. Возможно, сыграл свою роль ее большой опыт в ловле лягушек, мышей и даже в драках с куницами. А может, она просто соизмеряет силы или экономит для более достойного противника…

Но когда я ехала домой, мечтала лишь о том, чтобы Глаша не встречала меня с братиком спасенного птенца в зубах. Однако встретила она меня очень тихая, кроткая и мечтательная. Сущий ангел во плоти, только без крылышек. Даже таких маленьких, как у объекта ее сегодняшнего внимания.

У-уу, шельма!

В Германии лечение диких зверей бесплатное

23.07.2019 Одна знакомая мне вчера написала: «Представляю, сколько тебе это стоило денег в ветклинике!» А я даже и не подумала написать, что ни копейки. В Германии, если «сознательные граждане» приносят к ветеринару нуждающихся в помощи диких зверюшек или птичек, то лечение и прочие услуги совершенно бесплатны.

… Позвонила в звериную клинику, спросила, жив ли мой голубчик. Те две-три минуты, в которые ответившая мне по телефону девушка узнавала о состоянии пациента, с ужасом и учащенным сердцебиением представляла, что сейчас мне скажут: «Очень сожалеем, но…»

Однако мне сказали все совсем наоборот! И добавили, что в ближайшие дни он еще поживет в клинике, а потом его отдадут в звериный приют.

Там есть все условия, заботливые люди, и его ждет счастливое детство.

Может быть, я даже его навещу.

Неужто мы не родные?

Не все — «голуби мира»

24.07.2019. Если я вам еще не надоела со своим голубенком, то новости такие. В клинике сказали, что сегодня его перевели в приют для зверюшек. Чувствует себя хорошо, аппетит отличный, настроение боевое, хотя он и голубь. Значит не все — «голуби мира», разные, выходит, бывают.

Тут мне верно подсказали, что это горлица. Они такие элегантные, более изящные и очень красиво курлычут. У нас тут их целая диаспора обосновалась.

В звериной гостинице моего птенца выкормят и, когда он сможет летать, отпустят на волю.

Если дела позволят найти время и его проведать, непременно сфотографирую и предъявлю всем, кто за него вместе со мной переживал. И, конечно, полюбил…

Порядок должен быть!

28.07.2019 На фоне всего, что творится, как-то неловко писать «о птичках». Но все-таки я ж обещала…

Итак, в выходные собралась навестить голубчика моего. Однако, помня, что я в Германии, решила соблюсти этикет и прежде позвонить в звериную гостиницу и спросить разрешения на визит. Позвонила, представилась, объяснила, кем прихожусь их постояльцу, пару дней назад переведенному к ним на санаторное лечение, и спросила разрешения навестить малыша.

Женщина- диспетчер очень вежливо попросила подождать, но минуты через три опять-таки очень вежливо доложила, что с ним все в порядке, растет и взрослеет, но посещения в то отделение, где птицы, запрещены. Еще сказала, что выпускать его на волю будут недели через две. Я, конечно, обиделась, но постаралась не подать виду, демонстрируя своей кротостью весь пиетет к правилам внутреннего распорядка их заведения.

-А можно хотя бы прийти на момент его торжественного вылета во взрослую жизнь?- спросила я, не сильно надеясь услышать что-нибудь обнадеживающие. Но слабую надежду мне, тем не менее, дали, разрешив позвонить снова дней через десять.

Была б это не Германия, то существовало бы несколько обходных путей: прокрасться, заплатить небольшую денежку «вахтеру», уговорить, давя на мои с голубем родственные узы… Но здесь «Ordnung muss sein!» (Порядок должен быть! — прим. ред.) И точка, точнее, восклицательный знак.

Когда я рассказываю эту историю, например, маме или другим более » нормальным» , нежели я, людям, то вижу в их глазах большое сочувствие. Не к голубю, конечно, сами понимаете к кому. И я даже моих собеседников могу понять.

Ты ведь меня заберешь?

11.08.2019 А горлицу свою я все же навестила. Правда, в лицо её узнать не смогла. Но думаю, что догадываюсь, которая. Не потому, что сердце вещует, а просто горлиц там было всего две.

Птичий коллектив в клетке, как мне показалось, «дружный, физически и психологически здоровый». Птицы встретили меня дружелюбным воркованием. И рассматривали не менее внимательно, чем я их.

Другие их соседи по приюту для животных выглядят тоже вполне неплохо. Правда, в каждой паре кошачьих и собачьих глаз читался вопрос: «Ты ведь меня заберёшь, да?» И я, стыдливо отводя глаза, переходила к другому вольеру.

Уже на выходе спросила сотрудника звериной гостиницы: «А голуби в этой клетке как надолго задерживаются?»

— Пока врач не разрешит их выпускать на волю. Но, даже улетев, многие из них возвращаются. Поэтому рядом с закрытым вольером для подрастающих птенцов мы построили голубятню, куда они могут прилетать, если решат вернуться. И таких, которые прилетают сюда насовсем, у нас много.

Кошек и собак, оставшихся без хозяев, как правило, со временем забирают. И они уже назад, в отличие от птиц, не возвращаются…


Комментарий

Всё равно я никуда не уеду, обращайтесь

Елена Фокина, руководитель Центра помощи дикой фауне (МАТА-МАТА), Архангельск:

— Мы были в Германии, и я видела, как там всё устроено. И стало немножечко грустно, что у нас всё держится на голом энтузиазме. Там с этим проще. Хотя даже у нас, в маленьком приюте, мы принимаем за год столько птиц, сколько им и не снилось. Потому что у нас городская среда, да впрочем, и сельская, не приспособлена для обитания птиц.

Остекление у них специальное, проектов разных много хороших. У них вообще животных в беду попадает не так много. К животным толерантнее относятся. У нас только подстреленных каждый год столько приносят… Печально. Я даже расстроилась до слёз, когда узнала, как они работают, насколько всё у них проще. Мне стало грустно. Но всё равно, я не уеду никуда. Если что, обращайтесь.

Дико орущие вопросы

Глядя на снимки Адели и вспоминая картинки нашего, архангельского, приюта для диких животных, испытываешь крайне сильные эмоции. Не о них речь. Вы сами можете заглянуть себе в душу и прислушаться к своим. Не думаю, что будут сильно отличаться. Главное тут, мне кажется, в другом.

Там у человека, решившего спасти животное, переживание только одно — выживет, не выживет. Об остальном заботится государство, создавая для этого спасения все условия.

Тут же ты в панике начинаешь подсчитывать, а сможешь ли заплатить за свои добрые намерения. Не знаешь, примут ли где спасеныша, или будешь выхаживать, рискуя жизнью животного, по советам из интернета. А если примут, но случай сложный, то удастся ли собрать деньги на операцию, лекарства и исследования. Вынесет ли твой воробей установку лангеты без газового наркоза, о котором на тысячу вёрст кругом и слыхом не слыхивали. И еще сотня вопросов! На которые в других странах отвечает государство. Выделенными на проблему деньгами.

Фото Адель Калиниченко, Елена Доильницына, Владимир Анисимов

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: