Губернатор пообещал Патракеевке дорогу. Ему ответили, что денег нет – Северные Новости

16+

Губернатор пообещал Патракеевке дорогу. Ему ответили, что денег нет

Губернатор пообещал Патракеевке дорогу. Ему ответили, что денег нет

Сегодня на сайте областного правительства появилась информация об официальном открытии проезда по «зимнику» на Патракеевку. Вместо же туманного, но дающего надежду обещания губернатора Орлова об устройстве круглогодичного проезда к старинному поморскому селу, директор «Архавтодора» Пинаев заявляет о переносе зимней автодороги в другое место.

А это, сами понимаете, проблему никак не решает. Только откладывает в долгий ящик. Из серии — «Нате вам хоть что-то и отвяжитесь».

Вместо проезда будут перечитывать Пинаева

Что же сказал Игорь Пинаев:

— Уже в феврале мы планируем провести обследование нового направления, по которому может пройти примерно половина существующего зимника до Патракеевки, что позволит обустраивать ледовую переправу в самом узком месте речки Ульмица. Это упростит движение по данному направлению, позволит сократить время ежегодного устройства зимника и сделать период его функционирования более продолжительным. Если обследование покажет, что все эти цели реализуемы, то уже до конца года мы проведём работы по оформлению земли и в последующем будем улучшать проезд по данному направлению.

Вы где-то увидели слова «круглогодичное использование», с которыми ОНФ и «Северные новости» обращались к Игорю Орлову? Вот и я нет. Вместо окончательного решения «патракеевского вопроса», опять предлагаются полумеры. Чуть раньше откроют «зимник», чуть позже он станет непроезжим. И только. Да и то, это по мнению наших местных доморощенных стратегов.

А вот специалисты Британской метеорологической службы уверены, что нынешняя тёплая зима — первая. Северные районы Европы, к которым относится и Архангельская область, между прочим, ожидает как минимум пять «жарких» зим, то есть до 2024 года. Российские же учёные вообще говорят, что похолодания стоит ожидать только к концу текущего столетия. И что делать при таком прогнозе жителям Патракеевки осенью и весной? Перечитывать слова Пинаева о том, что «в «Архавтодоре» принимают меры для того, чтобы уже со следующей зимы сделать проезд до Патракеевки более надежным»?

Не может или не хочет?

Теперь, внимание! Правительство Архангельской области в условиях современной России, при объявленных президентом нацпроектах, выделяемых федерацией регионам огромных средствах на «Безопасные и качественные автомобильные дороги», признаёт, что не в состоянии восстановить круглогодичное автомобильное сообщение с Патракеевкой, которое  существовало до конца 1950-х годов. Это как?!

Есть поселение, в котором почти четыреста жителей, куда летом приезжает ещё около двух тысяч человек, где есть школа и детский сад, более 50 детей, рыболовецкий колхоз. Старинное поморское село — «Родина капитанов», вполне, как любят у нас говорить с трибун, могло бы стать «точкой роста» и «драйвером» развития туризма.

Но не станет. Потому что в 21 веке правительство Архангельской области не может найти решение, которое уже существовало 60 лет назад. Не может, не хочет… или им это не надо? Нашли же выход из «соловецкого продуктового лабиринта».

Вот и глава МО «Талажское» Ольга Куваева подтверждает важность дороги для населения Патракеевки и окрестных деревень:

— Данный зимник – основная дорога в Патракеевку в зимний период, по нему доставляются грузы: уголь в местную школу, продукты питания, строительные материалы, дрова для населения и прочее. Летом жители пользуются водным транспортом, которым основной объём грузов завезти практически невозможно.

Дискриминация по месту проживания

Укладка пропускных труб, конечно, неплохо, особенно если не за счёт бюджета, а по соглашению с крупным бизнесом. Чтобы сделать участок 19,6 км до Патракеевки проезжим, называют цифру в 800 миллионов. Сумма, несомненно, большая. А сколько денег область вбухала за последние годы в ставшую знаменитой дорогу «Усть-Вага — Ядриха»? Которую всё равно планирует в 2023 году передать в федеральную собственность. Или сколько стоит ежегодное закатывание архангельских центральных улиц водорастворимым асфальтом, который через год-два снова требует к себе внимания?

Чем жители Патракеевки хуже жителей Архангельска, Виноградовского, Устьянского или Красноборского районов? Скажите на милость? Тем, что по их дороге лесовозы не ездят? Выходит, дорога была круглогодичная, пока вокруг Патракеевки лесозаготовка шла?

Интересно, а удовлетворит ли ОНФ такой ответ дорожного агентства на своё письмо губернатору?

Фото dvinanews.ru

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: