Мужик с двумя тракторами сделал Плесецкое ДУ – Северные Новости

16+

Мужик с двумя тракторами сделал Плесецкое ДУ

Мужик с двумя тракторами сделал Плесецкое ДУ

Вчера в три часа по полудни начала свою работу депутатская комиссия по вопросам городского хозяйства. Но стартовала она еще минут за десять до времени «Ч», с вопроса главного архитектора города Александры Юницыной: «А что такое точечное благоустройство, кто скажет?» На миг наступила тишина, а потом к Александре Николаевне подошла дама приятной наружности и стала шёпотом что-то быстро говорить ей в самое ухо.

Небольшое кулуарное отступление

Дама практически сразу покинула зал, унеся с собой тайну точечного благоустройства, о котором сама главный архитектор слыхом не слыхивала. Юницына на время ушла в себя, осознавая, видимо, полученную информацию. А собравшиеся за столом, наоборот, «отмерли» и оживились. И тут же приковал к себе внимание диалог двух городских народных избранников.

— На семью две машины – это же теперь норма!

— Так да! Я, к примеру, еду по делам на машине. И как быть семье, если второй машины нет?

Остальные одобрительно закивали. А мне оставалось лишь порадоваться за наших городских депутатов. За их доход и финансовое благополучие. Только один вопрос ковырнул внутри: а вот интересно, в курсе ли они, что для большинства жителей Архангельска, их избирателей, две машины в семье – вовсе не норма. Как, собственно, и одна. И квартира тоже, и много что ещё. Но просветить их на этот счет не успела, работа комиссии началась.

Народных избранников было не остановить

Вопросы обсуждались серьезные и один из них: организация уборки улично-дорожной сети и уборки от снега дворовых территорий и внутриквартальных проездов муниципального образования «Город Архангельск».

Депутатов было не остановить. И, действительно, к ним обращаются горожане, пишут, звонят, требуют. Мало того, сами они по этому городу ходят, ездят и в передряги попадают, как и их родственники с друзьями. Если честно, то порой казалось, что именно эти личные обстоятельства и были главным аргументом гнева и возмущения отдельных депутатов. Хотя, утверждать не берусь. Да и для получения результата, который важен каждому архангелогородцу, в принципе, мотивы не столь важны.

Словом, депутаты рассказали собравшимся о собственном опыте передвижения по сильно пересеченной местности, называемой сетью архангельских дорог. Заявили о заужении проезжих полос из-за неуборки снега, об особом способе бесконечного перекидывания сугробов с проезжей части на тротуары, обратно и снова туда, о постоянной опасной наледи и так далее. И спросили: доколе?

Снятие ледяных отложений не входит в контракт

Что понятно, в противоположном углу ринга было ПлесецкоеДУ (дорожное управление), которому и отдано на откуп содержание улично-дорожной сети до 2022 года. Руководитель предприятия Михаил Яковлев тут же перешёл в контрнаступление. Показав красивые картинки с длинным списком видов работ, которые они обязаны выполнять, и суммой в 838 миллионов, которую им посулили за этот список. А еще Михаил Валерьевич высказал свое недовольство этой суммой, «пригвоздив» собравшихся аргументом, что этого мало. Что это лишь 42 процента от необходимых на выполнение списка работ средств. Нужно, мол, ни больше, ни меньше — два миллиарда.

Кроме того, Яковлев разъяснил народным избранникам, что надо бы его предприятию и прибыль иметь, а не Христа ради город чистить. Что, к примеру, снятие ледяных отложения вообще не входит в их контракт, но они, не щадя себя, этим занимаются. Причём, в практически ювелирном режиме, по сантиметру. Так как техника с этим не справляется. Процесс этот крайне трудный. И неплохо бы накинуть за эту работу еще 30 миллионов.

А еще теперь им платят за вывоз снега по весу. И работники в морозы почти плачут, въезжая на машине на весы. Потому как в мороз снег вымерзает и становится невесомым (где они морозы в этом году видели?). По весу – мало, а машину гоняешь столько же, и расход ГСМ тот же.

Словом, контракт этот в сплошные убытки вгоняет предприятие–благодетель. Ведь никто не захотел чистить наш город, никто, кроме Плесецкого ДУ не заявился на конкурс. И они вынуждены. Потому как, если не они… то, кто же?!

30 миллионов в месяц – вам мало?

Надо отдать должное депутатам, слушали внимательно, не перебивая. Иногда даже думалось, что мантры Яковлева погрузили зал в гипнотический сон, и сейчас все закачаются, как кобры в сонном танце. Но, нет, выслушав дорожника, депутаты несколько вразнобой принялись спрашивать.

Смысл вопросов был примерно таким… А где вы это все делаете? По городу ни проехать, ни пройти, а вы утверждаете, что чистите? Вы работы заявляете, а работу не делаете. Если поделить ту сумму, что вам выделена, то в месяц по 30 миллионов выходит, вам этого мало, чтобы приводить город в порядок?!

«Да, мало!» — ничтоже сумняшеся, заявил Михаил Валерьевич. И дал расклад – люди круглые сутки работают, а это зарплаты, да и эксплуатация техники денег стоит.

И тут депутаты взвились! Стали наперебой почти выкрикивать кару для дорожников! И говорить о недостатке контроля за ДУ. Сошлись на том, что контракт надо расторгнуть, потому как дорожное управление не справляется. И техники им не хватает, и действуют по схеме – взять деньги, оставить себе неплохую сумму, а на оставшиеся нанять субподрядчиков. Так лучше этих субподрядчиков и нанять. И им денег больше, и город будет чище.

Директор департамента Алексей Норицын и директор ПДУ Михаил Яковлев

Но департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры сомкнулся с ПДУ в глухой обороне. Его руководители стали убеждать, что работать с единым подрядчиком им удобнее и правильнее. И что они контролируют ДУ очень хорошо и жёстко.

Было интересно это слушать. Город зарос в снегу, обледенел настолько, что на каждом метре ты рискуешь. А департаменту так удобнее. И всё у него под контролем. А это может значить только одно – в администрации города прекрасно понимают, что станет делать за эти деньги ДУ, а чего делать не станет. И в ДУ тоже знают за что с них спросят, а на что глянут сквозь пальцы. Техзадание подогнано под сумму. И выполняться будет только то, на что хватит денег.

И депутаты об этом непрозрачно намекали. Мол, и конкурс был объявлен под определенное предприятие, другие даже и заявиться не смогли бы.

Рвётся контракт либо с ДУ, либо с Годзишем

Понравилась реакция депутата Александра Гревцова, который несколько припозднился, но тут же включился в работу комиссии. Он рассказал, что после новогодних праздников, когда все вернулись с каникул, на дворе были лужи, под лужами лед. Александр тут же обратился в администрацию города с просьбой навести порядок в городе. На что получил замечательный ответ, что содержание улично-дорожной сети соответствует действующему регламенту.

Он сделал вывод, что, либо администрация города не видит, что происходит на улицах, либо те регламенты, которые составлены и включены в договор с дорожным управлением, не соответствуют здравому смыслу и действующим нормативам. Он обратился в прокуратуру с тем, чтобы она проверила этот муниципальный контракт на соответствие регламентам. И теперь ждет оттуда ответа. (Ответ обязательно опубликуем).

Его действия чётко легли в курс моих мыслей. Пока я слушала перепалку дорожников с депутатами, все время думала, что ведь не может так быть, что в контракт по уборке улиц северного города не включен пункт — снятие ледяных отложений. Это же нонсенс, как, впрочем, и весь список работ, которые должны делаться.

Пункт должен быть только один – содержать город в чистоте и порядке, без замечаний. А, когда город в таком состоянии, как наш, то рвётся контракт. Либо с дорожным управлением, либо с главой администрации МО «Город Архангельск», Игорем Годзишем. Он у нас, если помните, не выбранный народом мэр, а просто прошёл по конкурсу, с определенной программой.

В тему был комментарий депутата Дмитрия Акишева.

— Принципиально за годы ничего не меняется. Если есть возможность не делать – не делают. Но ведь в других городах по-другому. В Северодвинске, Котласе. В Котласе Бральнин собрал подрядчиков и сказал, что как было, больше не будет. Либо административный ресурс, либо вы начнёте работать так, чтобы город был в полном порядке. Готовьтесь ко всем сюрпризам погоды — смотрите прогнозы.

В финском Оулу нет никаких списков работ. Квадратный метр стоит столько-то. И все! Петрозаводск посчитал по этой схеме. И получилось, что такой контракт даже меньше стоить будет.

На Бревеннике народ хохочет

Выяснение количества субподрядчиков, работающих на Плесецкое ДУ к успеху не привело. Зато была рассказана интересная маймаксанская история. Какой-то мужик, у которого всего два трактора в наличии, несколько месяцев успешно справлялся с очисткой улиц. В шесть утра все было красиво и проходимо. Но потом субподрядчик поменялся. Наступил бардак. А когда депутат звонит и спрашивает, когда будет наведен порядок, ему отвечают: «Ждите четыре дня». Видимо… тоже по регламенту.

А на Бревеннике народ просто хохочет. Приехал тракторист, и ищет по навигатору улицу, чтобы почистить. За ним же ГЛОНАС «следит». А улицы той нет.

Выход-то на поверхности. Местные мужики с парой тракторов отчистят родину дочиста и за меньшие деньги, до асфальта, как и планировалось. Да ДУ смогло только один километровый тротуар так отскоблить. В центре города, чтобы ТВ картинку отсняло.

Словом, депутаты пока настроены решительно. Избиратели их трясут, и, как кто-то сказал за столом, пока зима не кончится, не отстанут. И желание расторгнуть контракт у них есть. А что сделают на самом деле, доподлинно неизвестно. Пока пришли только к тому, чтобы усилить контроль.

Под занавес главы городская картинка. Молодая мама переползает через перила магазина и перетаскивает через них коляску с ребенком бабушке, чтобы не идти по колено в воде, под которой опасный лед и не намочить днище коляски. Помочь некому. Не подойти. Дама, ползущая следом, бросает мне: «Форт Боярд отдыхает!»

Три раза проект из министерства возвращали

 

А теперь к возвратимся к Александре Юницыной. С ней обсуждались два вопроса:

  1. О строительстве объектов и других работах, осуществляемых в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)
  2. Об обращении к Правительству Архангельской области о внесении изменений в постановление от 18.11.2014 № 460-пп «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)».

Правда, сразу выяснилось, что внесение изменений в постановление невозможно. Возможен только новый проект. «Изменения зон охраны культурного наследия, в том числе границ, режима использования земель и земельного регламента осуществляется путём разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия».

И Александра Николаевна открыла депутатам глаза:

— Разработан новый проект зон охраны объектов культурного наследия, в том числе и регламента. Разрабатывался он в течение лет… трёх. Уже четвёртый год идут всякие согласительные комиссии, согласования, разборки, доводки и так далее…

В прошлом году было проведено четыре согласительных комиссии по новому проекту, при Министерстве культуры Архангельской области под руководством инспекции по охране объектов культурного наследия в Архангельской области. Были разборы этого проекта по частям, территориям, у нас было пять или шесть территорий. Были выслушаны все замечания и предложения…

Проектировщик должен был доработать все в октябре. Да не доработал. Три раза этот проект уже из министерства возвращали.

Депутаты об этом не знали. Но были удовлетворены ответом. И этот вопрос отпал. Только возникло много иных. Порой… странных для народных депутатов. И наводящих на мысль о том, что вот сейчас они сильно лоббируют чьи-то интересы.

Депутату срочно проверить зрение

Например, о том, что всем, и застройщикам, и дольщикам сильно мешает обязательная процедура археологических исследований на месте будущего многоквартирника. Удлиняет, мол, время возведения. До и чего, типа, на бывшем болоте искать? Юницына пресекла эти поползновения в корне, популярно объяснив, что солидному застройщику ничего не мешает. Процедура простая и отработанная. Времени не отнимает.

Посетовали депутаты на то, что не могут парки и скверы разбить в городе, потому как надо археологией сначала заниматься. К примеру, в Соломбале, на площади Терехина. Депутат меня поразил. Как же не делать там археологические раскопки? Там же старинное кладбище. Надо не только раскопки… надо подумать и над перенесением останков. Восстановлением имен. Юницына посоветовала не торопиться. Не в 2020 разбивать парк, а позже. Но изыскания сделать.

Дальше больше. МФЦ на Воскресенской парковку хочет оборудовать, но не может, потому как там зона с редкими зелеными насаждениями. И депутат Сергей Пономарев возмущен. Он лично туда выезжал и никакой зелени не нашел. Госпожа Юницына и тут не сплоховала. Заявила, что тоже там была. Что там высажены клены, которые у нас плохо растут. А там вымахали на 6-7 метров. И яблони имеются, и лиственницы, и пихты. Сказала спокойно, и даже не посоветовала депутату срочно проверить зрение.

«И город будет весь в деревянных нестроганых мостовых»

Но сильнее всего возмутило пренебрежение архангельских депутатов вверенным им городом. Мало того, что они понятия не имеют о статусе памятников, но и не понимают разницу их статусов: местного, регионального и федерального значения. И уверены, что статусов памятники можно легко лишить. Для них было новостью, что это практически невозможно. Только если довести до саморазрушения и уголовное дело завести.

Депутат Ростислав Васильев выступил с, прямо-таки, пламенной речью.

— Был же хороший советский опыт — памятники истории культуры свозили в Малые Корелы. А в прошлом веке господин Барашков ходил и назначал дома памятниками. Там волшебный балкон, а тут печка какая-то…с изразцами. Установкой чрезмерных охранных зон мы тормозим развитие города. Архангельск вытянут вдоль Северной Двины. Он весь подпадает под водоохранную зону. Сейчас будем попадать в зону культурного наследия. Нам говорят — вот это здание — памятник! А почему? Объяснить никто не может. Было принято единоличное решение и определили памятником. Есть у нас возможность по этим отдельным зданиям пройти? Мы же ушли от деревянных мостовых… А, можно же сказать — по этим мостовым ходил сам Николай Рубцов, а это тропа великого Абрамова! И город будет весь в деревянных нестроганых мостовых. Прогресс неумолим — нам надо развивать город.

Стало грустно. Если депутат не понимает ценности, оставленной предыдущими поколениями… так, о чем говорить…

Юницына депутатов не успокоила. Сказала, что в новом документе охранных зон еще больше. Хотя обсуждение идет по каждому пункту. В комиссии чиновники, застройщики, Союз художников, Союз Архитекторов.

На этом тему закрыли. Но, осталось ощущение, что депутаты ее откроют еще не один раз. Уж больно она их волнует.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: