Пробки Архангельска — гордость России!
Толпы людей идут по проспектам в сторону Соломбалы. Машины стоят в мёртвых пробках. Льёт осенний дождь, дует северный ветер. Люди выходят из автобусов и отправляются пешком домой. Так будет быстрее, чем стоять в транспорте, который не двигается.
Те, кому нужно в обратную сторону, безнадёжно ждут автобусов. На остановках – по 50-70 человек. Редкие автобусы буквально берут штурмом. Давят друг друга. Кондукторша кричит, что никто никуда не поедет, пока хотя бы двое не выйдут на улицу – иначе не закрыть двери. Никто не выходит. С трудом, но всё же заталкиваются, двери закрываются.
На тротуарах валяются зонтики – их выбрасывали, стараясь втиснуться в автобусы.
Машины стоят по всем проспектам и даже перпендикулярным проездам от Троицкого до ЖД-вокзала. Обводный упирается в пробку в районе Логинова, Троицкий – уже у драмтеатра. Талажское шоссе намертво встало от развилки на аэропорт.
ДТП на мосту, после моста в сторону Соломбалы. Два ДТП у моста в сторону города тоже не добавляют оптимизма.
Цена на такси по городу взлетела до 1,5 тысяч рублей. Кто-то ведь должен зарабатывать на людской беде.
Фраза «пилят деньги на асфальте» звучит над городом словно приговор, но до суда дело не дойдёт.
На Яндекс.Картах – живые диалоги об укладке асфальта. Люди собираются писать жалобы, заваливать ими департамент транспорта. Другие пишут, что пора менять власть.
А ведь, действительно, к власти вопросов куда больше, чем ответов.
Но сначала их, власти, кто-то решил защитить, неловко выдавая за козла отпущения… дождь. В телеграм каналах и соцсетях начали раскидывать новости о том, что Архангельск не выдержал первого осеннего ливня. Что темнеет, мол, слишком рано. Что зря перестали переходить на летнее время.
Но это ещё не ливень, а всего лишь продолжительный среднестатистический дождь. Да, сдобренный промозглым ветром, но без потопов и даже без перегрузки ливневой канализации. Когда стало понятно, что отмазаться непогодой не получится, всё же нашли причину этого армагеддона.
Администрация города заявила, что подрядчик допустил размещение крупногабаритной техники на ремонтируемом участке улицы Гагарина в час-пик, что повлекло за собой «серьезное затруднение в движении транспорта, нарушение графика автобусов».
Ах, эти формулировки чиновников! Затруднение? Нет, милые мои, это катастрофа. Люди реально выходили из автобусов и шли через полгорода, чтобы попасть домой. Под дождём и на ветру. Завтра вы получите очередной всплеск ОРВИ.
Нарушение графика автобусов? Да их попросту не было.
Завтра в администрации погрозят пальчиком подрядчику. И, наверное, правильно погрозят, ибо вести ремонтные работы в час пик да ещё и в такую погоду явно не правильно.
Заместитель директора департамента транспорта Алексей Калашников был направлен на место проведения работ, как только в соцсетях появились тревожные сообщения, пишет администрация города. Другими словами, господин Морев, ваши подчинённые могут оценивать ситуацию в городе только по «тревожным сообщениям» в соцсетях. А где взаимодействие с ГИБДД, которое работает на дорогах круглосуточно? А не поступали ли вам сообщения от скорой помощи, несколько машин которой не смогли уложиться в норматив по прибытию на вызов? А сами сотрудники администрации не стояли ли в пробках? Но вы отреагировали, только когда запахло жареным в соцсетях. Интересный подход к контролю за жизнедеятельностью города.
Комментарий на странице «Открытый Архангельск» к срочной «командировке» Калашникова, заслуживающий внимания:
«Божечки, так они еще и герои…. Геройски до коллапса довели и теперь геройски на ковёр вызывают…
Слов на вас приличных не хватает. Это ж насколько надо город и горожан ненавидеть, чтоб такое вытворять…»
А что с ремонтами на Гагарина, на улице, которая вызывает у горожан ежегодно гомерический хохот и стала уже легендарной клоакой по разрытиям, перекапываниям, перекладываниям асфальта? Почему ремонты выходят на период дождливого октября? По каким таким нормативам вы в околонулевую температуру кладёте асфальт?
Вариантов немного. Либо вы поздно вышли на заключение контракта. Либо вы сами установили сроки завершения работ в октябре. Либо у вас недобросовестный подрядчик. Если первое и второе, то вы – просто бездарности. Если последнее, то у меня вопрос: где ваш чёрный список недобросовестных подрядчиков, который вы, якобы, ведёте уже последние лет десять и периодически этим гордитесь? Кто-то случайно этим списком подтёрся, не иначе…
Ничего не меняется в этом городе. В этой администрации. Только главы разные. Так и хочется ткнуть Сашу Донского носом в это болото и спросить: «Что ж ты, Саня, не провёл люстрацию, когда совершил свой маленький переворот?» Главы менялись, а равнодушные чиновники оставались на своих стульях. Равнодушие – штука заразная. Недавно в соцсетях авторов «ремонта» старейшего городского фонтана, что в Петровском парке, тоже тыкали носом в равнодушие и безвкусицу. А толку? Убитый фонтан останется нам лет на 50 (столько обещал директор театра гражданин Самодов) немым укором за то, что мы всё это допускаем.
Возмущение властями в социальных сетях вчера было колоссальным. Народ словно прорвало. И что? Главу города Дмитрия Морева постоянно критикует даже губернатор, достаётся ему часто на планёрках. Эти показательные порки очень любят выносить на публику. Мол, смотрите, губернатору приходится заниматься городскими вопросами и даже ругать мэра… простите, — главу города. Что-то меняется после этого? Сейчас власти получили в соцсетях потоки негатива. Прилетит и от правительства области, может, даже и от прокуратуры. Но система останется такой же неповоротливой. Подтверждение – следующей осенью.
Вместо пост скриптума. Совсем недавно путешествовал на автомобиле по средней полосе России. Изъездил много городов, больших и малых. Изучал, как там устроена городская жизнь. Да, проблем полно с транспортом. Но как-то всё же больше для людей организовано, а не для отчётов. И даже эти несчастные двухфазные системы введены на перекрёстках, но организованы они так, что никто не стоит на светофоре по 10 минут, пробки на ровном месте не собираются. Всё как-то по-человечьи, что ли… И, самое главное, все уже закончили класть асфальт, хотя осень у них там, куда более длинная, чем в Архангельске. Почему? Наверное, потому, что для людей работают, для себя же, родимых!