Тонкости перевода с чиновничьего языка

Призыв к чиновникам говорить на человеческом языке и быть ближе к народу прозвучал вчера в Архангельском областном Собрании депутатов на заседании комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре.

За нарушения Минтранса уволили главбуха

Разговор получился деловой, конструктивный, правда, перевода иногда требующий. Как раз тот случай, когда за жонглированием формулировками и цифрами, забалтывается суть проблемы.

Итак, обсуждали организацию транспортного обслуживания населения Архангельской области воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении за 2018 год. Грозная тема, в действительности, свелась к отчёту Министерства транспорта Архангельской области о количестве нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой (КСП), и сколько из них было исправлено, а сколько осталось.

Алаверды выпало говорить аудитору КСП Любови Качановой и Председателю палаты Александру Дементьеву. Между собой стороны общались на только им понятном языке, перекидываясь миллионами, сотнями тысяч и статьями законов. Про обслуживание населения — ни слова. На человечьем прозвучала лишь информация об административных наказаниях главного бухгалтера, вплоть до увольнения, и начальника отдела, на которых в Минтрансе возложили ответственность за допущенные финансовые нарушения.

Сколько еще будет вывозить «авось»

Первым о народе заговорил помощник Архангельского транспортного прокурора Юрий Кавацюк. Юрий Анатольевич доложил о действиях прокуратуры в отношении ИП Цурко Е.Ю., которая взяла в аренду судно «Капитан Митягин», чтобы перевозить людей по Онеге. Главное, что инкриминируется перевозчику, помимо нарушений в бумагах, безответственность к пассажирам.

Чем руководствовалась Елена Юрьевна, непонятно. То ли алчностью, то ли благими намерениями перевезти как можно больше людей, чтобы уехали все желающие, но… На рассчитанный на 47 пассажиров сорокалетний теплоход запускали по 55-75 человек. Средств спасения, как вы понимаете, на посудине — 47. Родной «авось» вывез. Пока.

Депутат Эдуард Володенков, онежский житель, считает, что положение спасёт только понтонная переправа. Или новый теплоход ледового класса. Иначе, с постоянными ремонтами двух судёнышек, в трубу вылетит муниципалитет.

Почему тариф остался прежним?

В разговор вступили депутаты и повели беседу по-простому, без «осуществляют движение» и «в целях повышения эффективности использования средств».

Зачем за 47 миллионов отремонтировали дорогу в деревню, куда ходит один автомобиль в два дня? А там, где жизнь еще теплится, и жители сельским хозяйством занимаются — бездорожье? Что приводит к увеличению стоимости ремонта дороги на 19 миллионов?

Посадили бы одного, сразу же по-другому стали бы относиться к качеству выполнения работ.

Сергей Пивков, депутат Архангельского областного Собрания депутатов

Как так случилось, что достоверной документации на выравнивание шоссе Архангельск — Аэропорт Талаги не существует? Хотя, потрачено на него 8 миллионов 600 тысяч рублей. Почему на благотворительный взнос в 400 тысяч необходима экспертиза проекта, а на 201 миллион, вложенный в ремонт дороги «Ильинско-Подомское — Вилегодск» — не требуется даже заключение достоверности?

Как понять, в чём разница двух ремонтов дороги без твёрдого покрытия, если в одном случае 1 км обходится в 15,5 миллионов рублей, а в другом — 28 миллионов? Хотя по расценкам он должен стоить 9,8 миллионов рублей? Перевозчики получили в аренду новые низкопольные автобусы. Ремонт им, естественно, не нужен. Так почему тариф, рассчитанный с учётом разбитых, требующих постоянного ремонта, ПАЗиков, остался прежним?

Реагируем. Не переживайте. Блюдём

Человеческие же вопросы? Вполне. Ответы давали чиновники Минтранса и руководители «Архавтодора». В них чувствовалась вальяжная усталость профессионалов. И в каждом случае звучали статьи закона, регламенты, положения… Короче, всё хорошо у нас. Главбуха уволили. Реагируем. Не переживайте, мол. Мы блюдём.

Что блюдут, подтвердил и Александр Дементьев. Сказал, что претензий у Контрольно-счетной палаты к «Архавтодору» и Минтрансу с каждым годом всё меньше и меньше. Замечания те исправляют. Если не согласны — решают в суде. А вот к муниципальным образованиям у КСП вопросы возникают. Слабый, говорит Александр Александрович, у них контроль подрядчиков. На муниципальном уровне с профессионалами беда.

И Эдуард Володенков подхватил. Денег не хватает, а мы подрядчика, фактически, проверить не можем. Сергей Пивков был ещё категоричнее: «Посадили бы одного, сразу же по-другому стали бы относиться к качеству выполнения работ».

Нас всех избирали люди

Итоги подвёл председатель комитета Ваге Петросян:

— Радует, что представители Министерства транспорта, «Архавтодора» реагируют на наши замечания. Часть их устранена, другие находятся в процессе устранения.

Что касается «Капитана Митягина», прокуратура провела проверку, она еще продолжается. Выявлены нарушения по перегрузу, по лицензионной деятельности. Прокуратура готовит акты прокурорского реагирования в отношении как исполнителя, так и регулятора, тех, кто должен был контролировать действия перевозчика.

Планируется выездное заседание комитета в Онеге пятого февраля. Нужно на месте и осмотреть судно, и поговорить с его эксплуатантом, с жителями.

Нас всех избирали люди, и мы не имеем права подвести наших избирателей.

Мы понимаем, что хозяйство в области большое, за всем, вроде, и не уследишь, но уследить надо. Это задача власти.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Понравилась статья? Оставьте отзыв в комментариях. Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте и Telegram, читайте в Яндекс.Дзэн и Facebook, подписывайтесь в Twitter!


Похожие

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: