Туристический интерес к русской Арктике снижается вместе с возможностями

Туристический интерес к русской Арктике снижается вместе с возможностями

В феврале президент Клуба полярных путешествий Денис Чепрасов заявил, что в Арктику в 2025 году планируется организовать два круизных рейса на атомном ледоколе «50 лет Победы», добавив, что оба рейса уже полностью заполнены. Пресса немедленно подсчитала, что в таком случае «Русскую Арктику» и Северный полюс в этом году посетят всего 248 туристов, ведь вместимость одного рейса составляет 124 пассажира.

Рейс длится как правило 11 дней и подразумевает остановки на Северном полюсе и на Земле Франца Иосифа. В 2024 году компания организовала три подобных рейса.

Фото Александра Кулешова. Песец на полярной станции «Бухта Тихая».

Журналисты «Северных Новостей» в последние дни заметили массированную рекламу туров на Северный полюсь и проверили наличие мест в этом году. Интересно, что места есть и их ещё много. Например, на первый июльский рейс свободны каюты «Стандарт» и «Люкс Арктика», а на второй рейс свободны «Стандарты» и все «Люксы». Стоит предположить, что туристов пугают цены, ведь самый дешёвый 11-дневный тур стоит 3 145 000 рублей из Мурманска.

Почему Чепрасов предоставил прессе недостоверные сведения? Полагаем, он просто хотел организовать информационный шум вокруг давно напрашивающегося проекта по строительству круизного судна для туров по Северному Ледовитому океану и его морям. По словам Чепрасова, Клуб полярных путешествий ищет инвестора для строительства арктического круизного судна. По его словам, проект судна уже подготовлен.

Фото Александра Кулешова. Круизное судно «Sea Spirit» на Земле Франца-Иосифа.

Пусть «продажа всех арктических рейсов» останется на совести Чепрасова, но факт остаётся фактом — российская Арктика исчерпывает свои возможности по привлечению «золотых» туристов, способных тратить на 11-дневный отдых суммы сопоставимые с ценой приличной студии в регионе. А иностранные суда типа «Sea Spirit» и «Hanseatic», предлагавшие более разнообразные туры за меньшие деньги, уже не заходят в российские воды из-за сложной геополитической ситуации.

Не находят отклика у государства и идеи об использовании взлётно-посадочной полосы Минобороны России на Земле Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, куда можно было бы доставлять туристов недорогими чартерами, размещать их в гостинице (когда-то были планы строительства гостиницы под этот проект) или базе нацпарка «Русская Арктика». Идеи нацпарка возить туристов на архипелаги ЗФИ и Новую Землю вертолётами также считается небезопасной и вряд ли понравится самим туристам и надзорным органам.

Строительство же судна потребует колоссальных вложений, возврат которых вряд ли станет возможным при жизни инвестора.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обсудить новости:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциальности. Уведомление об использовании файлов cookies и использовании Яндекс.Метрики
Принять