В Архангельской области за сутки в полицию обратились пять жертв мошенников

Все мошенники представлялись сотрудниками банков. Все звонки были совершены с территории Московской области. И все пострадавшие поверили преступникам и перевели им свои деньги.

45-летняя жительница округа Варавино-Фактория из Архангельска сама перевела мошеннику, представившемуся сотрудником службы безопасности банка, 90 тысяч рублей. Развод, ставший уже классическим. Звонивший сообщил, что кто-то пытается списать денежные средства с банковской карты архангелогородки, и убедил её снять все сбережения и положить их на новый, «безопасный» счет. Номер которого и продиктовал.

Доверчивая женщина выполнила операцию. После чего аферист позвонил вновь, и поинтересовался, есть ли у неё другие карты. Узнав полные реквизиты карт и поступившие на мобильный телефон потерпевшей коды доступа, мошенник снял с её карт ещё 25 тысяч рублей.

И только тогда женщина заподозрила обман и попросила банк заблокировать карту.

По той же схеме потеряла 20 тысяч рублей жительница Маймаксанского округа Архангельска.

Двое пострадавших из Северодвинска. 57-летняя северодвинка под предлогом подключения дополнительной защиты банковской карты сообщила мошеннику конфиденциальные данные, что привело к списанию с ее счета более 7 тысяч рублей.

Около 10 тысяч рублей лишился 26-летний молодой северодвинец. Он передал преступникам реквизиты карты и коды доступа.

Клюнула на уловки «представителя финансового учреждения» и 74-летняя жительница Няндомы и потеряла более 3 тысяч рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела.

Как видим, жертвами преступников становятся доверчивые люди независимо от возраста.


«Северные новости» неоднократно рассказывали о способах мошенничества с банковскими картами. И в который раз сотрудники полиции рекомендуют гражданам быть бдительными, соблюдая элементарные правила финансовой грамотности.

  • Никогда не сообщайте третьим лицам код безопасности, состоящий из трех цифр, размещенный на оборотной стороне банковской карты, а также другую персональную информацию, имя владельца, срок действия и, разумеется, PIN-код и секретные одноразовые коды, которые приходят на телефон в смс-сообщениях.
  • Помните, что банки никогда не запрашивают у клиентов по телефону конфиденциальные данные.
  • Проверяйте любую информацию, касающуюся состояния вашего счета, в официальных источниках – в офисах или по телефону службы технической поддержки, который указан на оборотной стороне банковской карты.




Понравилась статья? Оставьте отзыв в комментариях. Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте и Telegram, читайте в Яндекс.Дзэн и Facebook, подписывайтесь в Twitter!

Похожие

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: