В Москве для мусора места нет, зато есть в других регионах – Северные Новости

16+

В Москве для мусора места нет, зато есть в других регионах

В Москве для мусора места нет, зато есть в других регионах

Вчера в программе телеканала ОРТ «Отражение» гостями студии были председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков и председатель Общероссийской Общественной организации «Российское экологическое общество» Рашид Исмаилов. Тема выпуска – «Мусорная реформа. Всё сложно».

Среди вопросов, прозвучавших от дозвонившихся телезрителей, был и вопрос про Шиес.

Обсуждая трудности, с которыми столкнулись все – жители, власти, региональные операторы – при проведении «мусорной» реформы в жизнь, участники передачи упоминали всё то, что звучит уже больше года на митингах и в выступлениях экспертов, учёных, общественных деятелей, в публикациях не ангажированных, да и ангажированных СМИ Архангельской области и сопредельных регионов.

Раздельный сбор мусора, его переработка, строительство мусороперерабатывающих комплексов, тарифы, отношение людей к отходам своей жизнедеятельности.

Говоря о том, что Москва и Санкт-Петербург отказались от проведения реформы, отложили её минимум на несколько лет, председатель «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов мотивировал такое решение столиц тем, что там нет места для возведения объектов по переработке в связи с очень плотной застройкой. Зато, мол, такие места есть в регионах.

Рашид Исмаилов: В Москве банально нет места, для того чтобы возводить объекты по переработке, сортировочные станции в санитарной защитной зоне, очень плотная застройка.

Константин Чуриков: Эти места есть в других регионах.

Рашид Исмаилов: В других регионах есть.

Андрей Широков: Это большая отговорка мэрии. Все есть! Возьмите на северо-востоке, в жилом массиве стоит мусоросжигательный завод. Возьмите на юге, в жилом массиве стоит мусоросжигательный, который к Олимпийским играм 1980 года строили, да?

Рашид Исмаилов: И что?

Андрей Широков: Возьмите Люберцы, стоит в плазме сжигающий завод, все строилось при Юрии Михайловиче, вопросы решались потихоньку, это было дороже гораздо, из бюджета деньги доплачивались, с населения не снимались за то, что утилизировали мусор по технологическим процессам.

Рашид Исмаилов: А сейчас это к ситуации как?

Андрей Широков: А сейчас, дорогие мои, стройте! Вы попробуйте в Москве диван выбросить, вы пробуйте в Москве компьютер выбросить – нет! Почему господин Собянин не может с господином Бирюковым разработать в каждом районе Москвы площадку, куда бы мы все это свозили? Невозможно. У нас компьютеры выбрасываются в бак, у нас, говорят, чтобы шкаф выбросить, закажите контейнер. Это все по-другому. В Берлин приезжаешь, миллионник, все работает, а у нас опыт изучают, ездим за счет тех денег, которые снимаем с населения.

После этого разговор перешел на Архангельскую область, куда Москва хочет свой мусор возить. И тут подход Рашида Исмаилова изменился.

Константин Чуриков: Так, смотрите, вот вопросы из разных регионов про Архангельскую область.

Оксана Галькевич: Кстати…

Андрей Широков: Это куда мы хотим возить мусор.

Константин Чуриков: Куда мы хотим.

Оксана Галькевич: Я, кстати, вы знаете, сейчас подумала: а опыт-то же можно хотя бы в Интернете сначала изучить, а не ездить туда-сюда.

Андрей Широков: Ну а пивка попить?

Оксана Галькевич: Надо, да.

Андрей Широков: Я с юмором ответил.

Константин Чуриков: Значит, Архангельская область спрашивает: «А что с Шиесом? Как можно строить полигон на болоте? И почему необходимо везти мусор из Москвы на Север за тысячу километров ЖД-транспортом?» Простой вопрос.

Рашид Исмаилов: Возить, разумеется, никуда не нужно, нужно обеспечивать возможности там, где он образуется. И на болоте, по поводу болота – там еще проекта нет, никто проект не видел.

Андрей Широков: Но народ шумит.

Рашид Исмаилов: Народ шумит, во многих местах народ шумит, но проекта нет, никто еще не видел проект, нет понимания, что там болото и какие там риски. Обязательно…

Оксана Галькевич: Ну Рашид Айдынович, вы же понимаете, у нас народ просто так не шумит. Народ просто боится, что завтра проснется, а уже без проекта что-то есть, вот вчера не было, а сегодня есть, понимаете?

Рашид Исмаилов: Ребят, я сторонник еще более жесткого подхода. У меня есть такая моя рабочая, меня даже называют экологическим диктатором, я сторонник диктатуры природоохранного законодательства.

Константин Чуриков: Так.

Рашид Исмаилов: Я сторонник ужесточать требования…

Андрей Широков: Жесткого.

Рашид Исмаилов: Жестких требований к тому, чтобы люди дали добро на строительство любого объекта, неважно, с мусором это связано, не с мусором. Есть такое понятие социальной лицензии, вот пока ты социальную лицензию предпринимателю не дал, он рядом с твоим домом ничего не имеет права строить. Если люди выходят на улицу, значит, действительно, как вы говорите, дыма без огня не бывает, но тут надо очень хорошую экспертизу дать. И, разумеется, процедура общественных слушаний, общественных всех согласований должна быть. То есть без…

Константин Чуриков: То есть тут нужна не диктатура все-таки, а демократия, да, в этом тонком вопросе?

Рашид Исмаилов: Ну нет, диктатура по отношению к хозяйствующим субъектам, к бизнесу.

Оксана Галькевич: Народное вече здесь нужно, да? Надо вспомнить, что…

Константин Чуриков: Оксана Глебовна, осторожнее, осторожнее.

Оксана Галькевич: У нас есть традиции вековые, между прочим, Костя.

Программу «Отражение» и стенограмму обсуждения вы можете найти здесь.

И опять мы видим двойственное отношение столичных деятелей к вопросу строительства полигона на станции Шиес. Оно созвучно и позиции архангельского губернатора Игоря Орлова.

С одной стороны, люди должны дать «добро» на строительство. Но они его не дают. Ничего строить без «социальной лицензии» вообще нельзя. А тут нет никакой лицензии, ни социальной, ни законной, а строят. «Надо очень хорошую экспертизу», но зачем какая-то экспертиза, если люди против. И в Архангельской области, и в Республике Коми. Они высказались. Зачем тратить деньги?

И тут же – зачем народ шумит, если никакого проекта нет? А зачем что-то начинать строить без проекта? И законно ли такое строительство?

Во всяком случае, и в таком «никаком» обсуждении, есть один плюс: еще один информационный прорыв темы «ШИЕС» на федеральном канале. Но избавления от планов Орлова и Собянина по ввозу московского мусора на территорию Архангельской области, «Отражение» не принесёт.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: