Заплати пять тысяч и получи квест — «Новороссийск-Архангельск»

Мария Карачёва

Поезд — самый дешевый и несуетный способ добраться до моря. В путешествие втягиваешься медленно под ритмичный стук колес. А за окном меняется не только картинка, но и климат. И ты не впрыгиваешь в знойное южное лето из северной промозглости, удивляя наотмашь организм. Ну… и новые знакомства случаются приятные.

Но, это в идеале, конечно. На деле-то нередко пассажиры окунаются совсем в другое, в проблемы с неудобствами. Комфорта нашим поездам еще занимать и занимать. Особенно тем, что тянутся в южных направлениях. Трое суток в поезде, в жаркую погоду и без того переносится, мягко говоря, тяжело. А без кондиционера и подавно. Об этих составах у каждого северянина своя история. Вот моя. Свежая.

От нехорошей ухмылки становится не по себе

Южный поезд — Новороссийск-Архангельск. Садимся на станции Данилов. Поезд прибывает вовремя, и мы с сумками с полкилометра торопливо тащимся по перрону, чтобы обойти московский поезд, занимающий первый путь. Наконец, перебравшись через рельсы, подходим к своему 17 вагону на втором пути.

Рабочие, гремя и лязгая тестируют состав.

Вот этот по-хорошему проверяйте! А то едем, а он — скрипит, качается, кажется вот-вот с рельс сойдёт, — возмущается мужчина лет 60-ти. — Этому вагону, наверное, как мне лет. Мне кажется, я еще в молодости на нём ездил.

Этот-то? — ухмыльнулся рабочий.

От таких разговоров и нехорошей ухмылки становится не по себе.

До окон боюсь дотронуться, — жалуется пассажирка Елена Федюняева.

Особенно страшно было ехать, когда вагон шёл последним. Его трясло, качало и было такое ощущение, что колёса квадратные. Особенно при переходе с одного пути на другой», — рассказывает Надежда Савина.

На окнах – пот, а полку ничего не держит

Снаружи вагон грязный с каким-то серо-коричневым налётом. Но, как и все выкрашен в серо-красный цвет, аккуратно выведена надпись — РЖД. Хотя, конечно, скрыть недостатки старого вагона, под новым слоем краски не получается. Невооружённым взглядом видно, что эта обшивка многое повидала.

Внутри чисто, но в глаза сразу бросается отсутствие штор. Это летом-то, в южном поезде. Снаружи все окна запотели так, что о желании полюбоваться пейзажами приходится забыть. И на протяжении всей поездки «пот» с окон так и не исчез. А между стёклами образовался водосборник.

Добравшись до своего места, мы столкнулись с еще одной проблемой. Необходимо было убрать сумку под нижнюю полку. Но поддерживающего механизма у неё нет, поэтому пришлось одной рукой держать тяжеленное сиденье, другой укладывать нелегкие сумки. Главное, чтобы в этот момент не дёрнулся поезд, иначе можно удариться головой, прижать руку или получить другую травму.

Положив сумку, радуюсь, что осталась цела, и отправляюсь осмотреть места общего пользования, что рядом с купе проводника. Нет, в этом допотопном месте мы и не рассчитывали на стерильный биотуалет с душем. Но и того эстетического ужаса, который нас ждал – предположить не могли. Описывать открывшуюся картину, и бросившуюся в ноздри гамму запахов не хочу. И читателя жалко, и себя. Кроме всего этого еще и дверь туалета не внушала никакого доверия. Туалет с другой стороны вагона оказался более комфортным, поэтому и очередь туда никогда не заканчивалась.

Мутная вода сильно отдает металлом

Еще одна проблема старых вагонов — розетки. Конечно, в 60-е годы прошлого столетия они и спросом-то не пользовались. Но в 21-м веке, в поезде дальнего следования – это уже необходимость. Здесь розетка была только у туалета, и, заряжая телефон, пришлось стоять около мусорного бака. А так как он был полон, мусорный пакет с помойным содержимым громоздился сверху, источая жуткий аромат. Стоять пришлось долго, за тридцать минут аккумулятор заряжался лишь на 10%.

Содержимое титана напрягало не меньше. Мутная вода сильно отдавала металлом. Мелькнула мысль, что так и до массового отравления рукой подать. Вагон раскачивался, как на волнах, кружка ткнулась в кран, и с него в воду полетел какой-то черный мусор.

Кондиционер работал еле-еле, окна приоткрывались лишь чуть-чуть. Полки невозможно скрипели, а длиннющие и скользкие матрасы так и норовили съехать с них.

Выйдя на своей станции по шатающимся лесенкам вагона, я вздохнула с облегчением. Наконец-то это путешествие закончилось.

Южные поезда – как лотерея

Наши южные поезда – как лотерея. Повезет, попадешь в вагон помоложе. Нет – отправишься в трехсуточное путешествие в допотопном. Вагоны могут существенно различаться по возрасту и состоянию не только в рамках одного депо, но и в рамках одного состава. Самые старые, что впервые встали на рельсы ещё при Хрущёве, катятся вместе с новыми, построенными несколько месяцев назад. Понять, что вагон выпущен в текущем веке можно по указанию, что он оснащен биотуалетом. Хотя, тоже не факт. Может… просто переделка санузла.

Но если биотуалета нет, то какого года выпуска достанется вам вагончик – не узнаете, пока в него не войдете. А разницы в стоимости нет. На этот конкретный поезд «Новороссийск-Архангельск» (из конца в конец) билет в плацкарты от 5234 практически во всех вагонных вариациях. И только в вагон, где нет намека даже на кондиционер от 4980. Разница в 254 рубля.

Когда РЖД разницу между верхним и нижним местом в конце концов осознали, цену на нижнюю полку подняли. Боюсь подумать, что будет, когда разницу в вагонах осознают. Придется ездить либо за те же деньги в непотребном старье, либо в относительно новых вагонах, но за значительно большие суммы.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Понравилась статья? Оставьте отзыв в комментариях. Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте и Telegram, читайте в Яндекс.Дзэн и Facebook, подписывайтесь в Twitter!

Похожие

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: