В Архангельской области Патракеевка попала в чиновничью блокаду – Северные Новости

16+

В Архангельской области Патракеевка попала в чиновничью блокаду

В Архангельской области Патракеевка попала в чиновничью блокаду

Про бессилие всей архангельской власти перед дорогой в старинное поморское село Патракеевка говорят уже лет двадцать. И если до недавних пор худо-бедно, так или иначе, но добраться туда автотранспортом ещё можно было, то с лета Патракеевка попала в континентальную блокаду.

Планами ремонт не предусмотрен

Входит МО «Патракеевское» в МО «Талажское», которое, в свою очередь, является составной частью МО «Приморский муниципальный район» Архангельской области. Больше 20 лет назад, когда посты глав районов были ещё выборными, приезжал представляться в Патракеевку Юрий Сердюк. Как сегодня вспоминают местные жители, одной из решающих причин, почему жители отдали свои голоса Юрию Ивановичу, была его специальность — дорожник!

 

Вот тогда-то и прозвучало первое обещание: Выберете — сделаем дорогу!

Первые двенадцать лет патракеевцы обещаниям верили. Потом стали осваивать эпистолярный жанр. Первым адресатом стала избранная после Юрия Сердюка Валентина Рудкина. В марте 2014 года на обращение главы МО «Патракеевское» Алексея Шульгина Валентина Алексеевна рассказала о том, что дорога Ижма-Лапоминка-Патракеевка, в том числе зимник, включена в перечень дорог регионального значения. Что расходы на её содержание — 19, 879 км — составляют 19 миллионов рублей в год. Что планами капитального ремонта в соответствии с госпрограммой до 2020 года ремонт дороги не предусмотрен. Что финансирование программы осуществляется за счёт средств дорожного фонда, которых не хватает — всего 16 процентов от необходимого. Что нужны ресурсы, проект и так далее, чего нет и в помине. Что строительство 1 км дороги стоит от 40 до 50 миллионов рублей.

А главное, оставила Валентина Алексеевна людям надежду, что дорогу можно будет построить в рамках проекта строительства глубоководного морского порта. А если учесть, что в то время губернатор при любом удобном случае «кормил» слушателей портом и Белкомуром, то счастье казалось так близко, так возможно…

Губернаторская распасовка

На следующий год во время прямой линии кандидата в губернаторы и врио главы региона Игоря Орлова из Патракеевки ему прилетел вопрос об угрожающем состоянии «дороги жизни». Тот отфутболил его в «Архангельскавтодор».

Дорожное агентство обозначило километраж трассы — 36, 879 км, уточнило некруглогодичный участок — 19, 879 км. Посетовало, что из-за регулярного  недофинансирования 88 % дорог области находятся в ненормативном состоянии. Обрадовало, что увеличение дорожного фонда позволит начать плановый ремонт дорог, существенно влияющих на грузопотоки. И разочаровало, что к таковым дорога на Патракеевку не относится, а значит, и ремонта ей не дождаться. Поддерживать, мол, будут, за счёт средств района.

Пункт не сельский и не населённый

Шли годы, а счастья не случалось. Белкомур и порт вспоминали на форумах, но не строили. Даже проектировать не начинали. Дорогу патракеевскую чистили, кое-как латали силами рыболовецкого колхоза «Красное знамя», и только… И очередное письмо жители написали главе МО «Талажское», а тот сделал запрос в Минтранс области.

В июле 2017 года Минтранс жителям ответил. Рассказал о программах, успехах и достижениях в деле дорожного строительства. Только вот четвертый раздел приоритетов, в котором говорится о необходимости соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования, оказывается к Патракеевке и ее дороге не относится. Тогда почему? Пункт не сельский? Не населённый? Не объясняют, только констатируют.

Фото Алексей Селянинов.

И называют сумму, необходимую для строительства дороги на «родину капитанов», — 596 миллионов рублей. И то, без документации, проекта и строительства мостов… То есть, сами понимаете, развели в письме руками. Правда, опять же, успокоили, что договор по перевозке населения водным транспортом заключён. Про осенне-зимне-весенний период -молчок.

Ну, и традиционный лучик надежды — глубоководный порт.

Предчувствуя скорую вероятность сухопутной блокады жители написали обращение в администрацию президента. Как заведено, оттуда спустили письмо в область. Из приёмной губернатора оно разошлось по нижестоящим инстанциям.

Нижестоящие инстанции ответили практически теми же словами, что и полгода, год, три года назад.

Ездить можно, ремонтировать — нельзя

Неугомонные жители Патракеевки даже после такого веры не утратили, продолжали действовать в рамках действующего законодательства. После очередного обращения, в феврале 2019 года на место выехала целая комиссия. Инспектировали две водопропускные трубы, которые уложили на дороге, дабы как-то её поддержать.

А теперь — фанфары! Как сообщил сайт Приморской администрации, устройство двух труб по поручению главы района Валентины Рудкиной завершено, с участием «Архангельскавтодора», Рыбакколхозсоюза, ООО «Автодороги» и ПАО «Севералмаз».

 

В рабочую поездку в Патракеевку отправились депутат Архангельского областного Собрания депутатов Эдуард Володенков, заместитель главы Приморского района Алексей Колесников, начальник районного управления экономики и прогнозирования Мария Анисимова, секретарь Приморского местного отделения партии Единая Россия, заместитель генерального директора ПАО «Севералмаз» Владимир Самофалов, глава муниципального образования «Талажское» Андрей Рыженков.

Устройство двух водопропускных труб в местах пересечений ручьев с зимником — дело, конечно, нужное. Но главное, без чего проезда точно не будет — мост через речку Ульмица, построенный давно тому назад лесниками.

Но мост, по которому десятилетиями ездят в Патракеевку все эти главы, руководители и прочие инспекторы, оказался нелегальным. То есть, не числится ни в каких реестрах. Ездить по нему, конечно, можно, а вот ремонтировать — нельзя. Не на балансе. А на баланс стратегический для деревни объект ставить не торопятся.

Цена дороги подросла до миллиарда

Люди же смириться не хотят. После того, как летом ветхий мостик развалился, опять написали, сутяги такие. И сразу — в прокуратуру, федеральному инспектору, губернатору И.А. Орлову, в приёмную Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Ответ получили из Министерства транспорта Архангельской области во второй половине ноября 2019 года. Суть ответа та же, что и у предыдущих отписок. Отметим только, что сумма на обустройство дороги по новым подсчетам уже составляет ОДИН МИЛЛИРД рублей, а средства на поддержание — 0,9 миллиона, а не 19 миллионов, как писала жителям Валентина Рудкина в достопамятном 2014 году.

Кто отрезал Патракеевку от цивилизации?

Так можно переписываться до второго пришествия. Только вот как с людьми быть? Они там живут. Им кушать хочется, болеют они, что самое неприятное. И бывает необходима неотложная помощь. И, если её вовремя не оказать, люди умирают.

Но вот мостик разрушился, деревня оказалась фактически в транспортной блокаде. А третьего дня у одного из жителей случился сердечный приступ. Подозрение на тромбоэмболию. При таком диагнозе вертолётом перевозить нельзя.

И вот его на снегоходе в санях везли до Лапоминки, где встречала скорая. Хорошо, что всё обошлось. Но о каких стандартах оказания медицинской помощи  тут может идти речь?! Нет, ФАП там есть, но выбор лекарств, сами понимаете, ограничен. И от высококвалифицированных врачебных услуг, получается, жители Патракеевки отрезаны.

До сих пор погода не позволяет наморозить переправы. До Архангельска из Патракеевки всего 60 километров, до круглогодичной дороги — двадцать, но, чтобы выехать в областной центр людям приходится нанимать владельцев снегоходов до Лапоминки — 2,5 тысячи в одну сторону. А от Лапоминки — такси за тысячу. Поездка до областного центра и обратно обходится в 7000 рублей.

Жители вспоминают, что в конце 1950-х — начале 1960-х годов автомобильная дорога в Патракеевку существовала. И по ней полуторки ездили круглый год.


Прямая речь

Нам ответы дают, не читая

Зоя Альбертовна Костягина, фельдшер:

— Мы обращались во все инстанции, но результата нет. В этом году развалился мост через реку Ульмица. В понедельник я съездила в командировку, как фельдшер, нанимала «Буран». Привезла оргтехнику и медикаменты для оказания неотложной помощи. Лекарств минимум! Да и без документов на дорогу деньги за командировку не вернут. Так мы и маемся! Хотя казалось бы, какие то 20 км до цивилизации… Такое ощущение, что нам дают ответы, не читая наши обращения.

Нельзя ставить жизнь человека в зависимость от чиновника

Эдуард Володенков, депутат Архангельского областного Собрания:

— После февральской поездки в Патракеевку я написал запрос о выделении дополнительных средств «Архангельскавтодору» для выполнения работ на участке автодороги Ижма-Лапоминка-Патракеевка.

Считаю, что правительство области и районная власть на протяжении долгого времени занимаются отписками вместо поиска конкретных решений. Самый острый вопрос — состояние низководного деревянного моста через реку Ульмица — нужно было решать уже давно. В деревне есть школа и детский сад, где обучается больше 50 детей. В деревню необходимо завозить уголь, дрова, строительные материалы, продукты питания, да и жители хотят свободно выезжать в областной центр. Особую важность имеет человеческая жизнь, её цена не сопоставима ни с какими затратами. И недопустимо, чтобы жизнь и здоровье жителей Патракеевки ставились в зависимость от нежелания или неумения чиновников решить проблему.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: