Александр Цыбульский выступил с ежегодным отчетом перед депутатами – Северные Новости

16+

Александр Цыбульский выступил с ежегодным отчетом перед депутатами

Александр Цыбульский выступил с ежегодным отчетом перед депутатами

День 19 апреля в Архангельске прошел под знаком ежегодного отчета о деятельности регионального правительства за 2022 год, с которым губернатор Александр Цыбульский выступил в Архангельском областном Собрании депутатов. Наблюдать за апрельской сессией областного парламента можно было в официальном паблике правительства области.

Ни одно обращение не осталось без внимания

В этом году свой ежегодный отчет губернатор начал не с традиционных экономической или социальной части, как обычно это бывает, а с политических. Первой темой доклада стала поддержка военнослужащих и их семей.

Прямая речь

– За прошедший год для поддержки военнослужащих мы направили и средства ведения боя, и автомобили, и медикаменты, и вещи, и бытовые предметы, которые нужны ребятам. Вместе с нашими компаниями лесопромышленного комплекса направили в зону специальной военной операции и приграничные регионы больше трех тысяч кубических метров леса.

Работа по оказанию помощи участникам СВО выстроена через штаб по поддержке военнослужащих и их семей, который создан на базе Губернаторского центра «Вместе мы сильнее». С октября прошлого года специалистами штаба было принято более трех тысяч обращений от семей военнослужащих, и ни одно из них, по словам главы региона, не осталось без внимания. Память погибших в ходе специальной военной операции соотечественников собравшиеся почтили Минутой молчания.

Санкции стороной не обошли, но удалось закрепиться

Связанной с темой СВО стала и вторая часть выступления губернатора, в которой Александр Цыбульский обозначил основные тенденции развития экономики региона в период санкционного давления со стороны Запада. Он считает, что в Архангельской области, которую наравне со всей страной не обошла санкционная политика коллективного Запада, удалось закрепить фундамент стабильного развития экономики на несколько лет вперед.

Новые экономические реалии сказались на замедлении экономических показателей в промышленном производстве и в части инвестиционной активности: прежде всего это касается лесопромышленного комплекса, отметил губернатор. ЛПК традиционно был ориентирован на экспорт в западные страны, переориентация в связи с санкциями экспортных потоков на восточные направления привела к нагрузкам на предприятия ЛПК и вызвала существенный рост расходов предприятий на транспортировку продукции.

Глава региона подчеркнул, что вместе с Правительством РФ проведена большая работа по выработке мер поддержки предприятий лесопромышленного комплекса, десятки инициатив при этом уже успешно реализованы.

В целом же губернатор отметил, что за последние два года удалось сформировать основу для последующего обеспечения инвестиционного роста, для этого уже разработан целый ряд перспективных инвестпроектов. Например, в сферу транспорта и логистики региона в ближайшие три года будет направлено порядка 11 млрд рублей.

Рассчитываем на долгосрочную перспективу

Плавно перейдя в экономический блок, Александр Цыбульский особо остановился на судостроении и судоремонте.

– Наша историческая специализация – портовая деятельность, морской транспорт и логистика. В прошлом году программа развития Архангельского транспортного узла вошла в план развития Севморпути до 2035 года. А уже в этом году, на прошлой неделе, в Архангельске прошло заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера Правительства РФ Юрия Трутнева. На нем было дано прямое поручение в адрес Минтранса и Минвостокразвития России в течение двух недель представить в Правительство РФ доклад с конкретизацией развития Архангельского транспортного узла. Сейчас мы с коллегами этим вопросом занимаемся.

Необходимо, чтобы Архангельский транспортный узел в этом процессе играл одну из ключевых ролей. В долгосрочной перспективе наиболее масштабным является проект по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск (Новый порт). В ближайшие две недели мы должны представить подтвержденный расчет потенциального грузооборота глубоководного порта на долгосрочную перспективу.

Дополнительным стимулом для экономического роста и увеличения инвестиционной активности Поморья, по словам губернатора, станет создаваемая совместно с Минвостокразвития РФ территория опережающего развития, которая позволит инвесторам, кроме налоговых преференций, получить инфраструктурную поддержку своих проектов. Существенный вклад в объем инвестиций также обеспечат проекты в сфере добычи полезных ископаемых и проекты, направленные на модернизацию и создание новых мощностей в судостроительном и судоремонтном комплексах.

Дефицит бюджета сократили в три раза

Касаясь бюджетной политики регионального правительства, губернатор отметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2022 году удалось обеспечить рост доходов консолидированного бюджета Поморья относительно предыдущего года на 17 процентов. Рост доходов зафиксирован по всем основным источникам. Положительная динамика наблюдается и по поступлениям от малого и среднего бизнеса.

— Бюджет за 2022 год исполнен с дефицитом в сумме 4,5 миллиарда рублей. Если сравнивать с 2020 годом, то дефицит бюджета удалось сократить в три раза. Такую тенденцию мы сохраняем на протяжении двух последних лет.

Особо Александр Цыбульский отметил, что региональное правительство в три раза сократило объем коммерческих заимствований, и сегодня коммерческий долг Архангельской области находится на минимальном за десятилетие уровне.

В лидерах по числу реализованных проектов в Арктической зоне

Нашла своё отражение в докладе первого лица области и роль малого и среднего предпринимательства в формировании устойчивого роста региональной экономики. Существенный объем инвестиций принадлежит резидентам Арктической зоны РФ.

На конец 2022 года статус резидента АЗРФ на территории Архангельской области получили 153 компании, которые инициировали 162 инвестиционных проекта с заявленным общим объемом инвестиций 128 млрд рублей. Резиденты планируют создать больше 6,5 тысячи новых рабочих мест. Прогнозный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации проектов составляет почти 80 млрд рублей.

— На сегодняшний день Архангельская область является лидером по числу реализованных проектов во всей Арктической зоне РФ. Из первой сотни реализованных в АЗРФ инвестиционных проектов более половины – 57 – это проекты компаний Поморья. Инвесторы уже направили на свои проекты в общей сложности 10 млрд рублей. Лидирующие позиции у нас и по созданию новых рабочих мест в Арктической зоне – 1 380. Это больше половины от общего числа рабочих мест, созданных в Арктической зоне России.

Направления превращаются в дороги

Объем приведенных в нормативное состояние автомобильных трасс с 2019 года в Поморье увеличился в 2,5 раза. Итог работы в 2022 году – строительство и ремонт 405 километров дорог и пяти мостов, которые были капитально отремонтированы в рамках «мостовой части» нацпроекта. По темпам и качеству реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Поморье вошло в пятёрку регионов-лидеров и впервые получило отраслевую награду «Золотой каток».

Как отметил Александр Цыбульский, самым масштабным и сложным в реализации объектом, на котором ремонтные работы продолжатся и в ближайшие несколько лет, является дорога Архангельск – Онега.

Важным итогом года для региона в сфере дорожного строительства Александр Цыбульский также назвал проведенный ремонт двух участков протяженностью 50 километров региональной дороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. В этом году предстоит привести в нормативное состояние еще 70 километров этой дороги.

Говоря о перспективных инвестициях в дорожную отрасль, Александр Цыбульский отметил, что, в соответствии с меморандумом, который правительство региона подписало с федеральным дорожным агентством, финансовое обеспечение будущих дорожных проектов на ближайшие пять лет предусматривает привлечение средств федерального, областного и местных бюджетов в объеме более 70 млрд рублей.

Васьково берет штурвал на себя

В 2023 году в Архангельске стартовала реконструкция аэропорта Архангельск. Благодаря ей главная воздушная гавань региона обретет современную взлетно-посадочную полосу.

— Реконструкция аэропорта – давно назревшее решение по развитию воздушной авиации Архангельской области. Пассажиропоток аэропорта постоянно растет и два года назад перешел отметку в один миллион пассажиров. Эту тенденцию мы сохраняем. За 2022 год аэропорт обслужил почти один миллион 100 тысяч пассажиров. Прирост пассажиропотока составил почти три процента по сравнению с 2021 годом.

В связи с реконструкцией, транспортную нагрузку берет на себя аэродром Васьково. С учетом полученных подтверждений от авиакомпаний сформирована маршрутная сеть с расписанием регулярных рейсов. Планируется ежесуточно обеспечивать не менее 14 оборотных рейсов по трем направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, а также по пяти направлениям несколько раз в неделю: Мурманск, Казань, Сыктывкар, Череповец, Екатеринбург. Ежедневно через Васьково планируют перевозить не менее 1500 пассажиров.

Кроме того, как отметил глава региона, на период реконструкции аэропорта Архангельск для жителей и гостей региона будет организован бесплатный трансфер по маршруту морской-речной вокзал – аэропорт Васьково. На линии будут работать шесть автобусов. График их движения сформирован в соответствии со временем вылета и прилета рейсов.

До Москвы в ускоренном темпе

В связке с реконструкцией аэропорта Талаги РЖД планирует провести и реконструкцию железнодорожного вокзала. Но, учитывая традиционный летний отдых северян, чтобы снизить напряженность, решено перенести начало работ с июня на конец августа-начало сентября. Кроме того согласовано введение дополнительного прямого ускоренного поезда по маршруту Архангельск – Москва, который назначается с 12 мая и будет выполнять рейсы через день, двигаясь без пассажирских остановок, только с техническими. Время в пути будет сокращено: из Архангельска в Москву на 1 час 46 минут, и обратно – на 2 часа 36 минут. В случае загрузки данного поезда на 70 и более процентов есть договоренность с РЖД о ежедневном режиме.

Усиливается внимание и к пригородным маршрутам, количество перевезенных пассажиров на них в 2022 году превысило 1,5 млн человек, что почти на 10% больше, чем годом ранее.

Окончание следует.

Фото Александры Конычевой

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: