Журналиста выгнали с совещания в Минсельхозе – Северные Новости

16+

Журналиста выгнали с совещания в Минсельхозе

Журналиста выгнали с совещания в Минсельхозе

Совещание в Министерстве сельского хозяйство и рыбной промышленности Карелии, которое проходило 18 июня, было важным информационным поводом для журналиста портала «Петрозаводск говорит» Антонины Кябелевой. Там должны были обсудить финансовую ситуацию в совхозе «Маяк» Прионежского района РК. Ситуация катастрофическая, речь шла о судьбе этого сельхозпредприятия и его возможном банкротстве.

Налицо нарушение закона

Но получить необходимую информацию для своих читателей о решении республиканской власти и ходе его принятия журналист не смогла.  Министр сельского хозяйства Карелии Владимир Лабинов не позволил Антонине Кябелевой присутствовать при обсуждении вопроса. Было заявлено, что данное совещание — не для журналистов.

На контраргумент о том, что данное мероприятие не относится к категории закрытых, последовал ответ, поражающий своей то ли наивностью, то ли неадекватностью. Министр пояснил: «Причина простая. Я еще ни разу не читал ни одного вашего комментария, который был бы объективен».

Журналист Антонина Кябелева и министр сельского хозяйства Карелии Владимир Лабинов

Получается, журналисту запретили присутствовать на рабочем совещании в министерстве только потому, что руководителя ведомства не устраивает содержание ее материалов.

Таким образом, читатели, среди которых и непосредственно заинтересованные в исходе дела жители Прионежья, не имели возможности получить информацию о том, что происходит. Налицо явное нарушение закона о праве журналистов и граждан получать информацию о важных социальных проблемах. Но, выходит, что закон писан не для министра? Тем не менее, закон действует и, согласно его букве, воспрепятствование законной деятельности журналиста является уголовным преступлением с последующей ответственностью.

Антонина Кябелева:

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что в последнее время чиновники стали воспринимать журналистов, как обслуживающий персонал, которому можно давать информацию в определенных дозах и под «нужным» соусом. Другими словами, чиновники фактически взяли на себя право определять, что гражданам знать нужно, а что им сообщать не следует. В моей ситуации министр Лабинов перешел все границы, под диктофон заявив, что единственная причина, по которой я должна удалиться, это отсутствие с моей стороны «объективных комментариев».

Чего побоялись чиновники?

На защиту журналиста встали ее редакция и Союз журналистов Карелии. Союз журналистов обратился в региональную прокуратуру с просьбой проверить действия министра сельского и рыбного хозяйства Владимира Лабинова. Объединенная редакция изданий «Петрозаводск говорит» и «ТВР-Панорама» также подала свою жалобу.

Антонина Кябелева:

Как мне кажется, единственный способ изменить ситуацию — это, по максимуму, придавать такие случаи огласке, направлять заявления в прокуратуру, выступать от имени журналистского сообщества. В принципе, в Карелии между журналистами самых разных издательств существует профессиональная солидарность, что, конечно, очень здорово, так как оставляет надежду на то, что в следующий раз министр сто раз подумает, становиться ли ему объектом критических публикаций в самых разных изданиях или нет.

Ситуацию комментирует кандидат юридических наук, член правления Союза журналистов Карелии Елена Пальцева:

— Если органы власти и закрывают заседания, то происходит это по мотивированным решениям, связанным с невозможностью публичного оглашения конфиденциальной информации. Лабинов, в данном случае, совершенно не прав. Личная неприязнь к журналисту не может быть основанием для отказа в получении информации. Поэтому, полагаю, прокуратура не будет мудрить с принятием процессуального решения по данному непрофессиональному поведению министра.

Кстати, подобная ситуация для журналиста Антонины Кабелевой — не первая.

А год назад журналисту этого же издания, Георгию Чентемирову не удалось попасть на заседание правительства, где разбиралась ситуация с первым российским курортом «Марциальные воды». Курорт оказался в бедственном положении, поэтому планировалось обсудить варианты финансовой помощи и возможных изменений в структуре собственности. Чего побоялись чиновники, можно только предполагать, но Георгий, не смотря на наличие аккредитации, на совещание допущен не был.

Видимо, опять, то, о чем говорит Анонина Кябелева: представители власти, не пуская на заседания журналистов, решают таким образом, что гражданам получать информацию по данной теме просто не нужно. Почему? Какие тайны пытаются сохранить чиновники, закрывая двери перед журналистами?

Рисунок вверху rikatv.kz

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: