Прогулка врио принесла Архангельску 450000000 – Северные Новости
...


Прогулка врио принесла Архангельску 450000000

Прогулка врио принесла Архангельску 450000000

Настолько мы, архангелогородцы, привыкли жить в постоянном негативном информационном поле, что испытываем настоящую радость, когда видим хоть что-то, по-настоящему позитивное. В этом ракурсе меня, честно скажу, настраивает на оптимистический лад то, что в последние полтора месяца происходит с дорогами областного центра.

Про другие города области не скажу. Не знаю, не видел. Но, выезжая в центр Архангельска или в сторону аэропорта, наблюдал, как быстро движется работа по асфальтированию улиц. Вдруг оказалось, что отремонтирован проспект Советских Космонавтов от улицы Гагарина. Полным ходом идет преображение покрытия на Троицком. Кладут асфальт у областной больницы, на Обводном…

Нет, о том, что процесс намечен, все давно узнали из отчетов пресс-служб. И списки адресов изучили. Только по обыкновению настроились на бесконечный процесс с неоптимистичным результатом. А тут, всё не так как всегда. Едешь по делам, замечаешь технику в асфальтовом чаду. Возвращаешься, а там уже ровнехонько всё, а ремонтные бригады ушли далеко вперёд. Таких темпов у нас видеть еще не приходилось. Особенно поразили люки. Их не закатывают в асфальт, как обычно, а наоборот, вытаскивают по всем правилам, чтобы так же потом установить.

Фантастика… Очень захотелось понять, с чем связаны эти новые подходы, разузнать про бюджетную линию и, естественно, про качество при такой скорости. И вот, что оказалось.

Двести миллионов упали неожиданно

Финансирование дорожного ремонта, которое в этом году «свалилось» на Архангельск, можно разделить на три направления. Часть, в размере 490 миллионов рублей, это деньги национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), которые выделены по проекту, разработанному в прошлом году. Они пришли в область ещё весной. По ним были отыграны конкурсы и заключены контракты в плановом порядке.

Как мы помним, 2 апреля произошла смена главы региона. Пришёл Цыбульский. И первые же вопросы у нового руководителя области возникли по поводу состояния дорог в Архангельске. После проезда по городу, врио с градоначальником долго и подробно разговаривали. Опять же, от этих разговоров по привычке никто ничего не ждал. Но решение проблемы возникло очень быстро.

Область дополнительно, к тем 490 миллионам, выделяет Архангельску ещё 150. А город софинансировал этот транш своими 50 миллионами. Двести миллионов в сумме.

К счастью, проектно-сметная документация по БКАД (нацпроект) была разработана в прошлом году, там учтены и тротуары, и бортовой камень. А вот времени на составление бумаг по использованию 200 миллионов практически не было. Они упали опять-таки неожиданно быстро. Поэтому нужные бумаги составляются прямо с колес. Радует, что при таком раскладе, возможно, и чиновники ускорятся. И есть надежда, что рассовать по карманам много не успеют.

Работы здесь идут по площади. Есть список объектов, которые нужно отремонтировать, их и ремонтируют. В основном  занимаются проезжей частью.

Отремонтируют 50 километров

Третья часть денег — из федерального бюджета. Городу выделили ещё 300 миллионов рублей на ремонт покрытия проезжей части. Без бортового камня и тротуаров. И поставили условие — на эти деньги вы должны отремонтировать не менее 16 километров дорог. Архангельск обещанное перевыполнил. Сделает 19 километров. Главное, чтобы качество при этом не пострадало.

И здесь от города потребовалась оперативность. Времени, чтобы разработать проект, тоже не было. Поэтому пошли по тому же пути — составили перечень объектов и начали. Подрядчики сами делают съёмку, решают проблемы с водоотводом, согласовывают документы с надзорными органами. Проектирование идёт, что называется, с колёс. Оказалось, что можно и так. Долгие процедуры необязательны. В проектировании принимают участие все стороны — и заказчик, и подрядчики.

Таким образом на город в этом году выделен почти миллиард — 990 миллионов рублей. На эти деньги будет сделано более 50 километров дорог.

Если сравнить с прошлыми годами, то крупные инвестиции в дорожное строительство Архангельска были в 2016 году. Тогда порядка 500 миллионов было выделено. То есть, в два раза меньше, чем сейчас. А если уходить ещё глубже, то сопоставимые суммы выделялись только в 2007-2008 годах. Исключение — улица Выучейского, полтора километра которой обошлись области почти в миллиард рублей. Такого объёма средств на обновление дорожного покрытия Архангельск не видел лет 12, это точно.


Прямая речь

Антон Верещагин, заместитель начальника управления — начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения администрации г. Архангельска:

— Большие деньги и сжатые сроки исполнения работ изменили и подход к проведению конкурсов и заключению контрактов. Плановые объекты по БКАД и отторговали планово, ещё в прошлом году. Совсем по-другому пришлось действовать с дополнительными. Поездка Цыбульского с Годзишем по городу состоялась в начале мая, а уже в середине мая деньги, 150 миллионов, были в бюджете города. В пожарном порядке город подготовил документацию и выставил контракты на торги.

Подрядчики в этом году пошли навстречу. Они не стали ждать заключения контракта. Как только был определен победитель, компании выходили на объекты и начинали работу. Бюрократические проволочки их не пугали. А это говорит об уровне доверия к власти.


Темпы впечатляют

Темпы работ, прямо скажем, впечатляют. В направлении посёлка Первых Пятилеток, в просторечии — Сульфата, обновятся все автобусные маршруты. Аварийных дорог, по которым ходят автобусы, там уже не останется. Оттуда дорожники двинутся в сторону центра и приведут в порядок улицу Баумана в Соломбале. Улицу, где дорога в аварийном состоянии со времен Советского Союза.

В общей сложности Александр Цыбульский привлек из федерального бюджета на ремонт областных дорог полтора миллиарда рублей. Как сообщили СН в администрации города, 300 миллионов, из привлеченной суммы решили распределить по тем местам, которые вряд ли в ближайшие годы получат иное финансирование. В результате на отдалённые территории, которым ничего не светило: Сульфат, окраинную Соломбалу, Лесную Речку, Зелёный Бор, неожиданно свалилось счастье.

Битва с бездорожьем в разгаре. У мэрии опасений в срыве сроков нет. Все подрядные организации, видно, дорвались до дела, и трудятся на совесть. Одновременно работают по пять-шесть производственных линий. И, главное, результаты видны.

Для бюджета регенерация выгоднее

Приятно ещё и то, что подрядчики все архангельские. Три компании: «Севзапдорстрой», «Севдорстройсервис» и «Помордорстрой» работают в городе. Кстати, «Ремикс», к которому всегда было больше всего нареканий, в этом году работает в Северодвинске. Не завидуем.

Мощные дорожные «составы», которые видны на улицах, восстанавливают покрытие методом термопрофилирования. Для бюджета такой способ в два раза выгоднее, чем если бы укладывался новый слой. Но, чтобы выполнять эти работы, нужно, чтобы там уже до этого лежал какой-то асфальт.

После проведения экспертизы, если условия позволяют, на этом участке закладывается регенерация покрытия. Если толщина старого асфальтового покрытия меньше, чем нужно, то его усиливают дополнительным слоем асфальтобетона. Поэтому некоторые участки делают две компании. Например, «Севзапдорстрой» выполняет подготовку основания, а «Севдорстройсервис» закатывает верхний слой асфальта и устанавливает колодцы.

Обещают, что асфальт весной не растает

Большое беспокойство всегда вызывает качество уложенного покрытия. В мэрии заверили, что асфальт хороший, не водорастворимый, и весной со снегом не сойдёт. После возобновления практики использования щебёночно-мастичного асфальтобетона подобных прецедентов на отремонтированных участках не было. Материал показал себя хорошо и по износоустойчивости, и по морозостойкости. Его применяли в 2006, 2007,2008 годах. Потом, почему-то, от него отказались и стали использовать советские типы асфальтобетона. Возродили только в 2016-м.

Объекты, которые делали в прошлом году по нацпроекту БКАД, все вышли из зимы в хорошем состоянии. За исключением некоторых дефектов на улице Дзержинского, которые возникли из-за погодных условий, не позволивших подрядчику выполнить всё, как положено.

Ежегодно администрация города ведёт работы по исполнению подрядчиками гарантийных обязательств, отметил Антон Верещагин. По каждому контракту гарантийный срок покрытия устанавливается в четыре года. Со второй половины апреля проходит объезд города. Составляются акты по выявленным дефектам. Перечень гарантийных объектов в постоянной работе.

В этом году асфальт перекладывал «Помордорстрой». Около двух тысяч квадратных метров переложили по улицам Воскресенской и адмирала Кузнецова. «Ремикс» исправлял свои огрехи на улицах Карла Либкнехта, Иоанна Кронштадтского и возле морского речного вокзала.

Будем надеяться, что асфальт, уложенный в сезон-2020, выдержит не только гарантийный четырёхлетний срок, но и прослужит гораздо дольше.

Фото arhcity.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: