Пташки Цыбульского, или почему голосовать становится унизительным
Почему проект «Шиес» вызвал такую мощную бурю негативных эмоций среди жителей Архангельской области? Потому, что он унизителен. И не только тем, что наш регион пытались превратить во всероссийскую свалку, но и потому, что не спросили людей. Почему проект объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа провалился практически мгновенно? По той же самой причине: унизили тем, что не спросили. Да, конечно, потом сделали вид, проведя круглые столы. Но изначально-то решили сами, сели за стол и подмахнули бумажку. Сегодня выходят листовки и газеты, где Цыбульский выступает героем, остановившим свалку на Шиесе. Но мы не старые маразматики, не страдаем провалами в памяти и прекрасно помним, что строительство мусорного полигона для московских отходов было остановлено жителями Урдомы в феврале 2019 года, когда они блокировали поставки топлива. То, что сделала сегодня команда Цыбульского с его молчаливого согласия, не менее унизительно для всех жителей Архангельской области, как и идея всероссийской свалки, и идея объединения с НАО. Всё это делала «Единая Россия», её члены и поддерживающие соратники. Будет ли голосование за Цыбульского очередным унижением нашего достоинства? Давайте каждый ответит себе на этот вопрос там, на избирательном участке, 13 сентября. И выйдет на свежий воздух без чувства унижения!
Птичка
«Народная схема» предвыборной агитации уже обкатывалась в Архангельской области. Вспомним, как шёл на выборы в 2015 году Игорь Орлов. Тогда в регионе была создана Корпорация развития, призванная стимулировать развитие мелкого, среднего и крупного бизнеса. Этим не преминули воспользоваться заезжие политтехнологи, и на базе Корпорации развернули бурную деятельность: форумы, стратегические сессии, формирование новой стратегии региона и т.д. В конечном итоге ни сама Корпорация, ни этот фестиваль глобальных изменений под логотипом из симбиоза «птицы счастья» и российского триколора не принесли. Но голоса у оппозиции оттянули.
Сегодня Цыбульский сделал ровно то же самое: стратегические сессии с трипом по районам области и итоговой конференцией, где заседали ровно те же самые люди, которые организовали предвыборные сессии Орлова пять лет назад. И мы понимаем, что никакого глобального экономического переворота в регионе не случится. До тех пор, пока Кремль забирает почти всё, что можно забирать. Да, конечно, некоторые вливания произойдут, но большая их часть — уже ранее запланированные проекты. Как, например, строительство Онежского тракта. Глобальное асфальтирование Архангельска — тоже не сиюминутный рывок в будущее, а нацпроект, профинансированный федеральным центром на наши же налоги ещё при, прости господи, Орлове.
Мандрыкин
Поморская экооппозиция попыталась воспользоваться двумя инфоповодами для возобновления протестного движения: Хабаровский фактор и отказ в регистрации кандидата Олега Мандрыкина. Уже прошедший митинг в поддержку хабаровчан показал, что поморы не готовы заполонять улицы, уделяя внимание уголовному делу бывшего и чужого губернатора. Какого-либо сильного возмущения отказом избиркома в регистрации Мандрыкина на пост губернатора региона мы тоже не видим. В последнем факторе ключевую роль играет небрежность, с которой штаб собрал подписи «муниципального фильтра». В итоге юристы проиграли все возможные попытки восстановления риэлтора в качестве кандидата. Скорее всего, после (вероятной) победы Цыбульского они попробуют собрать митинг протеста, но акция будет несогласованной и майор Огорелков снова составит протоколы, а коалиция соберёт деньги на выплату штрафов. Дальше вы знаете. Надеюсь на какой-то другой исход, но пока перспективы видятся именно такими.
Всё это довоьно грустно. Нам, жителям Поморья, хотелось, чтобы экодвижение распространялось и развивалось. Мы уже начали сортировать мусор, сокращать количество упаковки, за последние пару лет на улицах стало реально больше людей с экосумками, а пакеты медленно, очень медленно, но уходят в прошлое. Мы стали думать о том, что и как используем, что куда выкинуть, как сократить ущерб природе… Но началась политика, а в ней провал за провалом, раздор за раздором и «революция ест своих детей». Раздоры с собранными деньгами, раскол на десятки экологических и псевдоэкологических движений, скандалы, интриги…
Шиесский протест многих объединил, познакомил, сдружил. Не хотелось бы всё это потерять. Мандрыкин и компания после любого исхода на выборах ещё могут вернуться к главным задачам экологии, а власти, я уверена, поддержат инициативы гражданского общества, сплочённого когда-то историей маленькой станции в Ленском районе…
Цыбульский
Лично меня больше всего убило заявление Цыбульского, что он не будет заниматься предвыборной кампанией, а на самом деле его портретом забиты чуть не все магазины города. Билборды, теленовости, сотни миллионов рублей втюханы в соцсети и прочее, прочее, прочее. Ах, да, ещё сотня вырубленных деревьев и кустарников вот в этом сюжете:
С одной стороны, меня радует, что с выборами губернатора Архангельской области 13 сентября наконец-то канет в лету эта комсомольская эпоха, вяло сопровождавшая высшие эшелоны власти Поморья с конца 90-х и начала 2000-х годов, когда уже прошло десятилетие с момента распада псевдоимперии Союза. А с другой стороны, не из кого выбирать. Не из кого выбирать даже, если бы зарегистрировали и Шевелёва, и Мандрыкина. Но что осталось, то осталось. И я даже не знаю, до какого маразма нужно дойти, чтобы голосовать за кого угодно, только не за Цыбульского… Очевидно, что избрание Ирины Чирковой не принесёт ничего хорошего ни ей, ни региону.
Предлагаемое оппозицией умное голосование против Цыбульского, пожалуй, единственный вариант выражения своей гражданской позиции. Но, повторюсь, это всё же не приведёт ровным счётом ни к чему. Мы получим ноль на выходе. Если честно себе признаться, сегодня объективно голосовать не за кого.
Чиркова
Наиболее протестным кандидатом после Мандрыкина являлась Ирина Чиркова. До недавнего времени. Она и против Шиеса, и против «Единой России», Цыбульский ей симпатичен, но она против его губернаторства.
Так Чиркова играет на теме Шиеса, смотрите с начала:
Заполненные портретом Ирины социальные сети, ролики на Youtube… Говорят, что в какой-то момент Ирина почувствовала реальную возможность стать губернатором и… испугалась, ибо судьба Фургала ей совершенно не нравится. Немедленно в соцсети полетели слухи о том, что Чиркова пойдёт в Государственную Думу на место Ольги Епифановой, которая, в свою очередь, отправится в Совет Федерации. Избиратель сделал логичный вывод: мол, какой смысл за неё голосовать, если она здесь не собирается оставаться?
А вы не думали, что такие слухи могли забросить в ваше сознание политтехнологи Единой России? Рейтинг Чирковой очевидно начал падать. А ведь всё протестное голосование, в случае второго тура, должно было сконцентрироваться именно на ней. Вот и задумайтесь…
Полиция разогревает протест
На фоне всей этой предвыборной вакханалии отличилась полиция Архангельской области. Начав с арестов тиражей листовки, распространяемой командой господина Мандрыкина, и заканчивая странными попытками обысков популярной среди экоактивистов Оксаны Владыко. Позже, в пятницу, её вообще задержали, со слов полицейских ППСников, за нарушение «дня тишины» и «распространение экстремистской литературы». Возня майора Огорелкова с замком офиса Владыки — это отдельная песня, достойная медали ордена «Чайник-2020». Слушайте, ну заливать суперклеем замочную скважину — это вообще уровень хулиганских тусовок третьеклашек 90-х.
Конечно, сама листовка, которую экооппозиция распространяет в соцсетях и по почтовым ящикам, вызывает массу вопросов с точки зрения законодательства. Не удивляюсь, что Владыка, занимающаяся юридическими вопросами дорожно-транспортных происшествий, не в курсе, что предвыборное законодательство исключает «агитацию против». Но Александр Козенков — куда более опытный юрист, мог бы обеспечить грамотную консультацию печатному органу шиесского протеста…
Напрягает здесь другое. Если действия МВД обеспечены влиянием штаба Цыбульского, то руководителям этого штаба нужно поставить неуд, поскольку полицейская возня вокруг оппозиции только возбуждает новые слои избирателей на протестное голосование. Товарищи, если вы этого не знали, то… сюрприз!
Кремль в панике
В АП регион представляется настолько протестным, что даже потребовалось вмешательство самого президента и раздача ништяков от первого лица с последующими визитами целого ряда министров. Картина понятна: чего бы Цыбульский ни попросил, Путин во всём поможет. Раздача поручений, однако, ещё ничего не значит. Путин и по Соловкам много обещал, а Соловки как были на дне, так на дне и остались один на один с церковными экспериментами по очистке лишайника с крепостных стен.
Кстати, Соловки могут стать второй красной точкой, где Цыбульский получит минимальный процент голосов. Врио поддержал мнение Патриарха Кирилла о необходимости ограничений числа туристов. А это, на минуточку, не нужно ни одному жителю острова. Сельчане живут за счёт турпотока. Любые ограничения напрямую повлияют на их кошелёк. Нужен ли им Цыбульский и ограничения? Полагаю, что настолько же, насколько и жителям Ненецкого автономного округа нужно объединение с АО.
Как же голосовать?
А на этот вопрос каждый сам должен себе дать ответ. Можно просто прийти на участок и тупо перечитать биографии кандидатов. Можно воспользоваться «умным голосованием», не забывая, что идея принадлежит команде оппозиционера Навального. Можно включить мозги и делать сотни логических выводов… Я даже встречала вполне обоснованное мнение за старика Вакорина, о котором, в отличие от Тюкиной и Есипова, вообще никто никогда не слышал. Я уже молчу о человеке-селфи Пивкове. Можно даже бойкотировать выборы, но это совершенно точно тупиковая ветвь развития.
А здесь нам врут, что раньше в Поморье у кого-то не было возможности придти на выборы:
Совершенно ясно одно — на выборы должно прийти как можно больше людей. Хватит уже выбирать губернаторов пятью процентами населения. Чем больше людей выскажут своё мнение на этих, по сути, безальтернативных выборах, тем понятнее будет Кремлю, какова реальная ситуация в регионе. Мы — протестная точка на карте, как это видят лидеры экопротеста? Или протест преувеличен, и мы обычный среднестатистический регион? Обоснованно ли нас боится Кремль? Можем ли мы влиять на политическое равновесие и диктовать свои условия или останемся неприметной массой? Давайте решать!
Кандидаты:
Вакорин Николай Сергеевич — «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»
Есипов Андрей Николаевич — КПСС
Пивков Сергей Анатольевич — ЛДПР
Тюкина Айман Кожантаевна — «Зелёная альтернатива»
Цыбульский Александр Витальевич — «Единая Россия»
Чиркова Ирина Александровна — «Справедливая Россия».