Пусть вирус нашей архангельской грязью подавится – Северные Новости

16+

Пусть вирус нашей архангельской грязью подавится

Пусть вирус нашей архангельской грязью подавится

Сегодня выдался тёплый день, хоть и с дождиком. И я отправился по магазинам. Не то, чтобы очень хотелось, но пустой холодильник и мой завтрашний праздник прозрачно намекнули — иди.

Если уж всенародное голосование отменили…

Соломбала встретила мерзким ощущением запустения. До вытаявшего в некоторых местах асфальта идти пришлось с опаской: скользко и мокро. Лужи, шириной с море, никуда со своих традиционным мест не исчезли. Проступивший с прошлого года посыпной песок на дорожках смешался с грязью от разрытых с осени и кое-как заваленных зимой теплотрасс.

 

Газоны и края тротуаров у домов обрамлены оголившимися окурками, обертками и средствами контрацепции. Куда долетели из форточки, там и лежат. Ждут, наверно, традиционного общегородского «коммунистического» субботника. Но в этом году вряд ли дождутся. Если уж всенародное голосование по поправкам в Конституцию отменили, так какой может быть субботник. Да и действительно, зачем город убирать? Пусть SARS-CoV-2 нашей грязью подавится!

Дезинфекция, конечно, да, но кота нужно беречь

Нет, не думайте, что всё плохо или зрение у меня поляризованное. Вот неожиданно порадовали мусорные контейнеры. Заполнены лишь наполовину. А следовательно, ТКО вывозят регулярно. Служба работает без оглядки на вирусняк. Да и по подъезду идти было спокойно, лёгкий запах хлорки красноречиво говорил, что УК места общего пользования в доме обеззараживает.

Третьего дня, правда, жена обувь за порогом снимала, потому как на полу перед лифтом хлорки было налито столько, что не только вирус, но и домашних животных потравить легко. А дома — кот.

Имбирь по полторы, лимоны по четыреста

Первый пункт маршрута — аптека. Задача — купить перекись водорода и ватные палочки хорошего качества. Не выполнена. Перекиси нет. Палочки есть, но некачественные. На всякий случай, извинившись за дурацкий вопрос, спрашиваю: «А нет ли… случайно… масок?» Ответ порадовал.

— Нет, случайно, масок нет. Бывают утром. Изредка. Немного.

Значит бывают!

Рядом магазин. Короткая рекогносцировка на наличие ассортимента, чтобы на обратном пути купить то, что тяжелее и дешевле. Остановили выглядывающие из кучи чеснока завёрнутые в плёнку корешки. Имбирь. Цены нет.

— И почем у вас нынче имбирь? — спрашиваю.

— Полторы тысячи. Недавно ещё был 700 рублей, так весь расхватали.

В свёрточке 106 г ставшего внезапно таким востребованным корня. С другой стороны, не 3999-90, как на ценнике, который гуляет по соцсетям, и не 7500, как, по слухам, в Москве. А вот лимоны, несколько дней назад стоявшие ящиками, по цене свыше 400 рублей за кг, практически испарились. Остался один. Притулился скромно в углу коробки с мандаринами.

Милые, милые наши полицейские

В другую аптеку, которая подальше, я добирался 15 минут. Сильно пересеченная местность… Но всё-таки вылавировал. Идти пришлось вплотную к домам, потому как иначе подвергаешься угрозе либо утонуть в грязной луже, либо быть окаченным из нее же проезжающим транспортом.

Навстречу пробирался полицейский патруль. Невольно подумалось, что вышел в путь я без документов, и заступил уже за стометровый круг, поэтому могу быть подвергнут задержанию и штрафованию. Хоть телефон с собой, а там есть скан-копии приказа по редакции и справки по установленной Указом губернатора форме. Но полицейские только расступились, пропуская меня.

Упаковку вскрываем и продаём по одной в руки

В этой аптеке перекись была. Хоть залейся. Заодно и салфеток бактерицидных купил, запас подходил к концу. И с тем же извинением за глупый вопрос поинтересовался насчёт масок.

— Масок нет. Бывают к вечеру, в четыре-пять. Привозят немного. В упаковке по три штуки, вскрываем и продаём по одной в руки.

— И что, очередь выстраивается, народ толпится?

— Бывает.

В аптеке полосками ограничен подход к окошку. Красными кругами отмечены расстояния по полтора метра. Кроме меня в помещении было ещё двое. Старались держаться на кружочках.

Мука кончилась

Магазин федеральной сети, что «у дома». Всё как обычно. Почти. Люди друг друга сторонятся. Если стоишь у полок, мимо стараются не проходить, пока не отойдёшь. На многих маски. Некоторые в перчатках.

Опаньки. Полка с мукой стоит практически пустая. Четыре пакета с ржаной. И два с пшеничной. Дорогой, из которой получается такой пышный хрустящий французский хлеб — нет. Ну, может, мне так повезло, а на складе её полно, и через полчаса подвезут… На кассе сказали, что кончилась мука. Только то, что на полке.

Всем предлагается воспользоваться

Возвращаюсь в свой, дозволенный указом, магазин. С мукой тут тоже не густо. Сорт один. И расфасовка одна. Килограммовая. Берём. Одну. На всякий пожарный. Кстати, крупы, и даже ставшая символом коронавирусной паники гречка, в наличии. А вот чёрная редька не встречается в торговых точках уже третью неделю. Тоже, что ли, ингибитор?

— Имбирь-то что же не взяли? — интересуется продавщица в маске и перчатках.

— А и не брали никогда. Нечего и привыкать, — говорю.

Да, проблем немало, но позитивчик все же есть. При входе в торговый зал магазина местной, не федеральной сети, на кассе лежит пакет с одноразовыми перчатками. И бутылка с пульвером, в которой плещется дезинфицирующая жидкость для рук. Всем предлагается воспользоваться. Многие прибегают.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: