Самолёты на Соловки полетят в ноябре. А куда летит туризм?
Авиационное сообщение с Соловецким архипелагом в прежнем режиме планируется возобновить в ноябре. 900 метров взлётной полосы, необходимые для уверенной посадки самолётов, в результате ремонта почти готовы к эксплуатации.
Такие заявления сделал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов во время рабочей встречи с туроператорами.
У правительства факторы, а сами-то вы что же…
После фактического срыва летнего внутреннего туристического сезона региональная ассоциация туроператоров обратилась с письмом к губернатору Игорю Орлову. Отписанное в порядке подчинённости на министерство культуры, письмо вызвало реакцию. Минкульт решил провести встречу, и туроператоров подуспокоить.
Председательствовала Вероника Яничек, участие принимали министр транспорта Вадим Кривов, директор Агентства регионального развития Максим Заборский, и.о. капитана морского порта Архангельск Виктор Ермолин и другие причастные лица.
Туроператоров, помимо Соловков, беспокоит проблема доступности, вернее, недоступности и других привлекательных для туристов объектов — Кий-острова, Новодвинской крепости и так далее, и так далее…
Судя по всему, кроме соловецкой нечаянной радости, других прорывов от нашего правительства ждать особо не приходится. Туроператорам в который раз разъяснили, что тут надо учитывать множество факторов, не всё в компетенции регионального правительства, неоднозначность решений препятствует, да и сами-то вы, мол, туроператоры, мало активны и не инициативны…
Гастрономия вместо космодрома
В чуть ли не в каждом ежегодном послании губернатор заявляет о потенциале и перспективах промышленного туризма, но он по-прежнему остаётся с частицей «бы». Мог бы стать ярким пятном, но не становится… Так как космодром, «Севмаш» и «Звёздочка» остаются закрытыми для широкого потока туристов направлениями.
Зато предложили другие — гастрономический туризм, к примеру, будут обсуждать на Маргаритинской ярмарке… Только он пока в области в зачаточном состоянии, да и по нашим дорогам не каждый захочет поехать за семь вёрст киселя хлебать. Ну, или морошки с брусникой отведать. Потому как, несмотря на потенциальное богатство, больше особо и нечего.
Официально сёмгу, которая давно стала брендом северных рек, ловить нельзя. Соловецкую селёдочку, ерша и наважку, из-за разбросанных по дну Белого моря радиоактивных осколков, ещё не скоро к нам приедут пробовать. Грибы тоже, говорят, в себя всякую такую дрянь первыми вбирают. Так что, одно дело разовый «Фуршетный Поморский стол» на ярмарке провести, а другое — сделать постоянную точку притяжения, куда по несколько туристических групп будут привозить.
Разговоры, разговоры, слово к слову тянется
То же самое и с Арктикой. Провести конференцию, где поговорить о стратегии развития Архангельской области до 2035 года и назвать четыре приоритетных направления, одно. Другое — воплотить эти разговоры в жизнь.
«Архангельская область: здесь начинается Арктика» — круизные теплоходы у нас уже этим летом после взрыва в Нёноксе разворачивались. Испытания там никто запрещать не собирается. А значит, угроза сохраняется, и Арктика начнётся для любителей ледяных полей и торосов, увы, не здесь. Да и перспективы арктического туризма эксперты высоко не оценивают.
«Северная деревня» — хорошо, что у нас Кенозерский парк есть, а в нём Елена Шатковская, Кимжа, а в ней Евдокия Репицкая, Веркола с Татьяной Седуновой и краеведческим музеем, а дальше? Ну, ещё три, четыре, пять. Дальше — тишина. Ни дорог, ни инфраструктуры.
«Святыни Архангельской области» — в Красногорский монастырь свозите туристов, в Ижму, Нименьгу, Чёково, Замошье, Тулгас… Пусть оценят гости, в каком состоянии святыни, находящиеся под охраной государства в лице министерства культуры Архангельской области.
«Открытый Север» — про закрытые предприятия и зоны мы уже говорили. Транспортную недоступность упоминали. Разве что открытость области для мусорных потоков из столицы имелась в виду?
Туроператорам оно надо?
Зато каждую такую встречу можно использовать для очередного выражения своей заинтересованности в развитии туристической (строительной, культурной, рыбной и так далее) отрасли. Вероника Яничек прямо так и сказала:
— Мы искренне заинтересованы в диалоге и объединении усилий власти и бизнеса в поиске наиболее оптимальных путей решения существующих проблем, новых ярких идей и проектов, позволяющих позиционировать Архангельскую область как регион, привлекательный для туристов со всего мира.
И выразила готовность сделать подобные встречи регулярными. Интересно, а туроператорам оно надо?