Игорь Годзиш: Мне есть чем гордиться. Считаю, надо работать дальше – Северные Новости

16+

Игорь Годзиш: Мне есть чем гордиться. Считаю, надо работать дальше

Игорь Годзиш: Мне есть чем гордиться. Считаю, надо работать дальше

Игорь Годзиш давал сегодня пресс-конференцию. Возможно, последнюю на нынешнем посту. Осенью выходит срок его владения креслом главы муниципального образования «Город Архангельск». Создалось впечатление, что он сам оценивает свои достижения вполне себе положительно. Он даже пытался это доказать. Но получилось неубедительно.

Этот период надо пережить

Уж больно аудитория неблагодарная для подобных высказываний главы областного центра, по уши и беспросветно увязшего в хозяйственных проблемах. Ведь жалобы, маты в адрес мэрии и крики о помощи от населения стекаются как раз в наши редакции. И, порой, излишняя резкость в вопросах она оттуда, из гущи народного возмущения, а не только лично от журналиста.

Вот и сегодня все началось с дорог и тротуаров. Ни проехать, ни пройти. Тротуары в ледяном панцире, травмпункты переполнены, автомобили, покалеченные в ямах и ухабах, требуют таких денежных вливаний, что у владельцев даже жестов цензурных не осталось. Зато мэр, как после приличной дозы валерьянки, спокоен и улыбчив.

— Этот период надо пережить… Мы то в морозы уходим, то в дожди. Ежеутренняя работа администрации – посыпка территории песком. Но через два часа песка нет. А грязь образуется. Привлечение дворников практически в десять раз дороже чем то, что планировал тратить город на уборку механизированным путём.

Все вечные лужи остались на месте

И дороги, как оказалось, у нас ремонтируются хорошо. И не сходит с них асфальт раньше снега. Приведенные в порядок дороги прошли испытание сезоном, как уверяет нас Игорь Викторович. Выстояли. Хотя, многие автомобилисты с ним вряд ли согласятся. Потому как после ремонта принимает их не какая-то субъективная комиссия, а независимая лаборатория. Асфальтобетонная смесь берется на анализ, и специалисты выдают информацию о ее качестве. И только после этого проверяют дорогу.

Может быть. Но люди своими глазами постоянно наблюдают, как асфальт кидают в лужи и снег. А потом видят, как покрытие в этих местах расползается. Об этом заявили главе города журналисты. Но и после этого он не взял назад свои слова о том, что дороги у нас ремонтируются хорошо. Зато предложил жителям города сообщать о таких фактах в мэрию. И дороги будут переделаны.

А толку? Вот проспект Никольский два раза подряд укатывали, чтобы косяки дорожников устранить. Но он все равно, даже после мелкого дождя, превращается в реку. И фонтаны из-под колес накрывают тротуары полностью. Прошлой осенью поменяли покрытие на Кедрова. Все вечные лужи остались на месте. А одна даже выросла до моря, покрывающего дорогу вместе с обочинами. И таких примеров у каждого архангелогородца – вагон.

Понятно, что ливневки нет, и мартышкина работа – в такой ситуации дороги чинить. Рачительный хозяин сначала бы на ливневку разорился, а потом уж покрытие принялся в порядок приводить.  Попытались донести эту истину до Годзиша. Попытка не увенчалась успехом.

На сколько хватает – на столько и будем жить

Город может позволить себе только то, что может себе позволить. Эту мысль в различных словесных вариантах градоначальник пытался впихнуть в наши головы на протяжении всего действа. Она шла рефреном. На сколько хватает отпущенных денег, на столько мы и будем жить – пел свою партию Игорь Викторович. В моей голове она выдавалась в каком-то иезуитском переводе – ну и что, что в других городах по-иному, а вы — недостойны…

Вот, например, на маймаксанскую длиннющую улицу Победы деньги обещают найти лишь к 2021 году. А уже сейчас пешеходы идут здесь по проезжей части — по тротуарам не пройти, а машины едут по обочине — по дороге невозможно.

— Дорожники, работающие на территории Архангельска и области, поднимают такой вопрос – город сегодня закладывает чрезвычайно недостаточный объем средств в вопросы содержания дорог. И в результате, больше денег уходит на ремонт, — сказал Годзиш.

Непонятно было, кому он это говорит. Журналистам, себе? Просто репетирует предстоящий разговор с губернатором о больших ассигнованиях на дорожную статью? Ясно, что денег мало, и больше никто давать не хочет, но ведь человек в кресло главы города за тем и посажен, чтобы эти недостающие деньги искать. А он банально констатирует очевидные факты.

Нас принудят платить за содержание дворов

С дорог разговор плавно переместился в фантастически непроходимые дворы. И снова стал ставить журналистов в известность, что дворы наши вообще непонятно кто убирать обязан. Мол, управляющие компании задают ему резонные вопросы о том, на каком основании они обязаны содержать территории, за которые им совсем не платят жильцы. И городской голова уже знает, что надо делать. Хотя вас, дорогие читатели, это его знание не обрадует.

— И попытки с нашей стороны проработать с жильцами вопрос… ну хотя бы возьмите на содержание выходы из собственного подъезда и проезд вдоль подъезда… далеко не всегда встречают понимание и готовность, — с недоумением стал делиться Годзиш. – А в ряде соседних городов именно таким образом были проведены работы по землеустройству. И сегодня жители там платят за содержание дворовых территорий.

Мы сегодня проводим работы по землеустройству. И с 2021-го года это будет утверждаться на уровне соответствующих регистрационных органов. И будем выходить с инициативой на собрания жильцов с принятием решений. Вариант два — это законопроект, который будет разработан и представлен на рассмотрение в областное собрание. Это позволит обойтись без собраний жильцов. В ряде городов пошли по этому пути. Еще есть проект «Комфортная городская среда», условия которого таковы, что территория, прошедшая благоустройство, содержится жильцами.

Никогда за счет бюджетных средств не обеспечить содержание всей территории города.

Получается, что платить нас принудят. И не мытьем, так катаньем. Содержание придомовой территории, по грубым подсчетам, обойдется в три рубля за квадратный метр.

Ильич встанет на ремонт

Зашла речь и о парках, которых в городе нет почти. Игорь Викторович тут же напомнил о новом генплане, который сейчас, да и давно уже на стадии утверждения. Легко рассказывать о предполагаемом для осуществления когда-то. Кто через годы вспомнит эту пресс-конференцию? Так вот по этому неутвержденному плану будет увеличен Ломоносовский парк. За счет сноса старых деревяшек. Появится несколько скверов так же на месте снесенных домов.

Планируется устройство парка у Соломбалы-Арт. Но там в небольшой рощице постоянно до середины лета воды по пояс. Куда она денется без ливневки? Но недалеко –  на расстоянии одной автобусной остановки имеется сухой березовый парк. У старой школы, напротив «Красной кузницы». Там только дорожки расчистить, детский, да спортивный городки поставить, скамейки. Минимальное обустройство требуется. Почему не здесь? Оказывается, Соломбалу-Арт народ выбрал.

А вот распадающегося на части Ильича, с площади Терехина, страшного, опасного, загаженного голубями не демонтируют. Годзиш сказал, что принято решение – ремонтировать. В чем ремонт будет заключаться, выяснить не удалось. Трещины замажут? Судя по расширяющимся швам, по принципу пирамидки составлен. На что-то нанизан. И это что-то, похоже, догнивает. Когда догниет, мало не покажется тем, кто будет рядом.

Вообще, Соломбалой сегодня интересовались, как никогда. Вот и про мост спросили. Вернее, про капитальный ремонт. В частности, сохранится ли красота моста? Игорь Викторович сказал так:

— Будет это вантовое решение или нет, пока неясно. Инвестор готов заключить концессионное соглашение. Но нам важно, чтобы проектная организация была достойная. Но мост красивый. Если бы подсветку предусмотреть, было бы интересно. Мы бы хотели еще второй мост в Соломбалу. Поэтому предложили рассмотреть два проекта — реконструкцию моста и строительство нового. Это освободит Советскую от большегрузов. Пока это в планах на 2022 год.

Я предложил увеличить штрафы

Спаренные автобусные маршруты уже набили оскомину журналистам, но люди мучаются с этими объединенными ПАЗиками. Маршруты невероятно удлинились, шатаются из одного конца города в другой. И транспортных единиц не хватает для нормального графика. Люди на остановках их дождаться не могут. Управляющий городом так прокомментировал ситуацию:

— Когда машины сходят с маршрута, их не заменяют. Я предложил увеличить штрафы за это. С тысячи рублей до 10 тысяч. Но у нас 90 % исполнение маршрутов.

Спросили и про транспортные льготы для тех, кому за 70. И тут мэр ничем не порадовал. Обсуждается лишь вопрос об увеличении числа поездок для ветеранов. Но, хватит ли на это бюджета пока неизвестно.

Готовится областной закон о похоронном деле

Вопрос про смерть с косой не застал Годзиша врасплох.  Деревянная дама ручной работы за 100 тысяч рублей пока в «запасниках». Так пошутил глава. Но он уверен, что пора снова ее в узких местах ставить. Как напоминание о глубоком горе жертв аварий и их родственников. Прямо так и сказал.

Потустороння тема была продолжена вопросом о МУП «Спецтрест». Высказывались версии о предумышленном банкротстве.

Градоначальник объяснил, что убытки предприятия связаны с покупкой цветов впрок…и с запретом размещать магазины ритуальных услуг в жилых домах. Готовится областной закон о похоронном деле. И город собирается создавать казённое учреждение по ритуальным услугам.

На пресс-конференции стало известно о назначении места на Чумбаровке, где летом разрушили часовню. Оказалось, что место это может занять лишь культовое сооружение. Коллеги предложили – буддийский храм. Игорь Викторович не возражал.

Всплыли давние фантастические планы создания канатных дорог к островным территориям. Игорь Викторович сказал, что этот способ коммуникации ненадежен и ограничен многими факторами, например, скоростью ветра. Но, если найдется предприниматель, готовый устроить такое чудо для наших краев, то готов помочь. Потому как город тратит 160-170 млн в год на островные перевозки.

Последние вопросы обстановку слегка разрядили, но все равно остался стойкий осадок беспросветности для Архангельска и его жителей. Но, подводя итоги своей вахты у руля города, Игорь Годзиш, несмотря на все вышесказанное, уверенно констатировал:

— Я считаю, надо работать дальше.

И перечислил свои достижения:

— Средства для ремонта дорог в городе — привлечены, для строительства садиков — привлечены.

Мне есть чем гордиться.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: