Игорь Годзиш: «Нет предела совершенству!»
Сегодня Игорь Годзиш давал пресс-конференцию. Если сравнить ее с губернаторской, то была она более информативной. И по атмосфере — не такой накаленной. Вне зависимости от вопросов, глава Архангельска никого врагами не называл. Не бросал в зал обвинений в фейковости новостей. Не заявлял, что дело его правое, и угрызений совести он не чувствует.
Конечно, отдельные вопросы ему не нравились. Отвечая на некоторые, мимодумно дотрагивался до носа и ушей, что, по заверениям психологов, явно указывает на то, что человек лукавит. И, когда каждый день ходишь по Архангельску, ни один ответ городского руководства удовлетворить не может.
Бывает стыдно
Глава Архангельска сам это прекрасно понимает. Поэтому и оценку себе дает соответствующую.
— Своей работой недоволен. Возможности по решению некоторых вопросов просто мизерные. В связи с этим вспоминается история. Рабочего отправили копать траншею и не дали лопату. Но сказали, что к завтрашнему дню должно быть выкопано от сих до сих. Примерно в такой же ситуации и я. Люди ждут от тебя решения. А ты им ничего не можешь предложить.
Главе муниципального образования невозможно быть довольным своей работой. Всегда, уходя домой, ты понимаешь, что у тебя осталось много чего, на что не хватило времени сегодня. Не хватит и завтра. Да и на послезавтра останется.
И стыдно бывает. Человек приходит с бедой, надеется, что ты решишь его проблему. Например, фотографии показывают, где они живут… А ты им помочь не в состоянии. Чувство гордости тоже возникает, когда твоя команда чего-то добилась.
Чем скорее снесем, тем лучше
Бесконечные пожары и сходы со свай старого жилого фонда, естественно, заставили журналистов спрашивать о судьбе деревянного Архангельска. Заметно было, что вопросы эти Игорю Викторовичу неприятны. Это же проблемища! Ее решать еще лет 30 назад надо было кардинально. А она как-то доскрипела до этих дней.
— Есть дома, которые украшают, а есть такие, которые, чем скорее снесем, тем лучше. Жилую деревянную застройку Кемского поселка сохраним. Уголок старой Соломбалы очень органичен. На Выучейского лучше убрать.
То, что памятником не является и освобождено от жильцов, подлежит сносу. Мы отдаем дома под разборку коммерческим предприятиям. Но и бюджет заложил порядка шести миллионов на эти цели. Часть домов в таком состоянии, что предприниматели говорят, заработать на этом невозможно. Даже на дрова ничего не выбрать.
Новый чиновник займется старыми памятниками
Архитектурные памятники – дело другое. С ними вот так не разберешься. Тут другой подход.
— Памятники архитектуры — острая проблема уже много лет. Мы подготовили по ним специальную программу. Провели первичную оценку стоимости всего комплекса работ по памятникам, находящимся под охраной. Получилось — 1,3 млрд рублей.
Завтра приступит к своим обязанностям специалист, который будет заниматься всем, что касается памятников истории и архитектуры, особо охраняемых зон. У него будет уровень заместителя главы города. В первую очередь он займется документацией, чтобы попасть в федеральные и региональные программы, нацеленные на сохранение памятников истории и архитектуры.
Половина городских дорог — грунтовые
Но новых чиновников на все направления не наберешь, не уволив старых. А проблемы по всем фронтам. Недавно Архангельск получил пятое место в топе 10 самых страшных городов. Но Годзиш уверяет, что на топы внимания не обращает.
— Меня беспокоят не рейтинги, а состояние. Если у нас порядка 4000 деревянных домов, половина из которых на грани аварийности или аварийными уже признаны — это проблема. Из 590 км дорог, на территории города, 300 в грунтовом исполнении — это проблема. И бороться надо с этим, а не за место в рейтинге. Пути решения есть. Мы попали в ряд федеральных программ. Но на все требуется время.
На этих словах почему-то вспомнился город-сад Маяковского. Поэт тогда красиво подавал мечту. Рисовать можно все, что угодно. Ведь когда еще то время придет. А в следующем год у Игоря Викторовича заканчивается срок на посту городского головы.
Кстати, по этому поводу его тоже спросили, не мечтает ли он пойти выше? Стать губернатором или президентом? Не сказал: «Чур меня, чур…»
— Я член «Единой России» и подчиняюсь партийной дисциплине. Если такое произойдет, то это будет не мое решение, а позиция партии.
Ливневки нет. Все через дренажные канавы течет
Про уборку снега с городской власти тоже спросили. Оказалось:
— Техника не по всем тротуарам может проехать. Плесецкое ДРУ платит за свои нарушения большие штрафы. В нынешнем году они ожидают новую технику. Следующего подрядчика для уборки города выберут на три года.
— Жалобы есть на уборку территории в детских садах. Включить хотим вопрос вывозки снега с их территорий в режим противопаводковых мероприятий.
Легче от этих ответов не стало, потому как снег тает уже сегодня, заливая все вокруг, и сосульки опасно висят на крышах детских садов сейчас. Ждать противопаводковых мер уже некогда. И пешеходные переходы часто залиты водой по щиколотку. Особенно в Соломбале. Перебегать приходится очень далеко от знаков, детям в том числе. Глава об этом знает.
— Меры по переходам уже принимаются. Будем откачивать воду и убирать снег. В Соломбале ливневая канализация в чрезвычайно плохом состоянии. Коллекторы полуразрушены. И когда сможем приступить к перекладке ливнёвки,.. никто не знает. На Красных партизан её вообще не существует, а дома многоквартирные построены. Через дренажные канавы все течет.
Годзиш обратился к жителям с просьбой сообщать в свой округ о подобных проблемах. Чтобы оперативно реагировать и организовывать работу техники. Все это мы уже проходили. Телефоны поначалу оборвут. А потом в конторе трубку снимут. И будет вечно занято.
Судьба их печальна
Разговора о судьбе домов на Доковской Игорю Викторовичу тоже не удалось избежать.
Дома на Доковской — долгострой с нарушениями всего.
— Судьба их печальна. Экспертиза завершена. Дома не соответствуют существующим нормам и требованиям. Экспертами предложены два варианта решения. Либо обратиться на федеральный уровень за разработкой специального свода правил по завершению строительства. Но эксперты оценивают этот вариант непроходным. Вариант два – демонтаж. И на фундаментах строить новое. Можно еще использовать силовые конструкции и каркас.
Спросили градоначальника и о том, когда Архангельск станет проходимым для пеших. Отсутствие тротуаров даже в центре – давно притча во языцех.
— В Привокзальном районе в прошлом году делали. В этом году шесть миллионов рублей на тротуары выделено. Город будет заниматься тротуарами и дальше. А то, выходишь из машины, и… сами знаете куда… попадаете. Программа «Безопасные дороги», в которую город вошел, подразумевает комплекс работ. В него входят и тротуары. Но это только для строящихся дорог.
Кроме того, на федеральном уровне утверждена новая конструкция пешеходного перехода. Он будет выше уровня проезжей части. И вода скапливаться не станет. И как лежачий полицейский переход сработает.
Пока продолжим возить на буксирах
Доложил Игорь Годзиш журналистам и о пассажирских перевозках.
— У автоперевозчиков уже достаточно серьезные изменения произошли. В самой схеме пассажирского сообщения. 98 низкопольных автобусов ездят на маршрутах. И город не потратил на это ни копейки. Что касается исполняемости рейсов, то сегодня не опускаемся ниже 92 процентов, раньше бывало до падали 40. Но, нет предела совершенству! В 2020 году заканчивается большая часть контрактов, которые были заключены по старым условиям. И условия будут новые. И штрафы будут серьезные. И требования к классу автобусов.
Доставка людей на острова – тема больная. Глава города рассказал о планах в решении проблемы.
— Рассматривается возможность работы паромов ледового класса. По ряду направлений – это подходит. По ряду – неприемлемо. В планах — постройка нового судна, которое удовлетворяло бы требованиям перевозки людей в дельте Северной Двины. Конкретно под нас. Татарские суда показали, что только ледовый класс судна не позволяет решить проблему перевозки в наших условиях. Необходимого судна серийного производства — нет. Пока продолжим возить на буксирах.
Шашлычную закроют, с «Пшеничной» разберутся
Рассказал градоначальник и о том, что:
— Для развития Соломбалы, Маймаксы, Экономии намечен приоритетный проект — строительство логистического комплекса министерства обороны. Он обещает 800 рабочих мест. Но есть некоторые структурные ограничения. Состояние мостов на этом направлении оставляет желать лучшего.
Убеждал собравшихся, что никак не борется с митингами. А даже наоборот:
— Мероприятие (на Дрейера) готовилось администрацией города. Расчистку вел наш округ. Глава округа и трактора площадку расчищали. В черте города проведено. На хорошем организационном уровне.
Успокоил, заявив:
— Перенос арктического форума никак не отразится на подготовке инфраструктуры САФУ и на реконструкции аэропорта. Работы продолжатся.
Получил в подарок бутылку «Пшеничной» вместе с заявлением о том, что эта спиртосодержащая отрава с ароматизаторами, пищевыми добавками и безо всяких акцизов продается в любое время дня и ночи в трансформаторной будке, за магазином «Богатырь». И никому до этого много лет нет никакого дела.
В ответ глава Архангельска пообещал поговорить с соответствующим департаментом.
Еще заверил, что шашлычная рядом с Собором будет закрыта. Реконструкция Набережной Седова завершится в следующем году. А участок в 240-270 метров: от федерального причала (за Дворцом пионеров) до причалов, от которых суда идут на островные территории, приведут в порядок. Эскиз есть.