Минобороны пожаловалось в ФАС на «Экоцентр»
В Архангельское УФАС России поступила жалоба филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ОСК Северного флота на бездействие регионального оператора по обращению с отходами – ООО «Экоцентр».
Суть претензии заключается в том, что регоператор, по мнению заявителя, затягивает сроки заключения договора на оказание услуг.
В ФАС считают, что жалоба может быть признана обоснованной, но есть один момент, который скорее всего сведёт жалобу на нет.
Заявитель, указывая в жалобе, что «до настоящего времени единый тариф для регионального оператора не установлен», умолчал о пункте 8(5) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которому заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором.
«Следовательно, если нет тарифа, то нет и основания для направления заявки. Верны или нет предварительные выкладки и пространные рассуждения покажет время, а также полученные пояснения от ООО «Экоцентр». Напоминаю, что срок рассмотрения заявлений о нарушении норм антимонопольного законодательства составляет от 1 до 3 месяцев», комментирует руководитель управления Денис Бугаев.
Добавим, тариф для единого регионального оператора должен был быть сформирован в начале осени. Учитывая, что губернатор Игорь Орлов просит правительство России отодвинуть сроки, когда функции в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами полностью перейдут компании – региональному оператору, тарифы будут утверждены ещё не скоро.