Ответ мэрии Архангельска по детсаду в Соломбале прибавил вопросов – Северные Новости

16+

Ответ мэрии Архангельска по детсаду в Соломбале прибавил вопросов

Ответ мэрии Архангельска по детсаду в Соломбале прибавил вопросов

Департамент градостроительства администрации Архангельска ответил на статью ИА «Северные новости», опубликованную 23 октября. Насколько этот ответ соответствует проблемам, о которых говорится в статье главного редактора агентства Елены Доильницыной «Архангельский детсад обещает экстрим не по-детски», судить вам. У нас же он вызвал некоторое недоумение и дополнительные вопросы.

Итак, ответ департамента градостроительства с некоторыми комментариями:

Никто и не сомневался

Строительство на территории муниципального образования «Город Архангельск» ведется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральным планом города, правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», проектами планировки территорий).

Распоряжением Главы муниципального образования «Город Архангельск» от 23.10.2017 № 3244р утвержден проект планировки территории в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска в границах земельных участков с кадастровыми номерами 29:22:023008:99, 29:22:023008:100; 29:22:023008:101 и 29:22:023008:102.

Распоряжением Главы муниципального образования «Город Архангельск» от 24.07.2018 № 2134р внесены соответствующие изменения в проект планировки района «Соломбала» муниципального образования «Город Архангельск».

Проекты планировки опубликованы и размещены на официальном интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск», ссылки http://www.arhcity.ru/?page=1361/20, http://www.arhcity.ru/?page=1361/2.

Честно говоря, никто и не сомневался в том, что строительство ведётся на законных основаниях, по заранее утверждённому плану. И в статье об этом ни слова. Но раз хочется подтвердить, что все бумаги в порядке, то почему бы и нет.

Вокруг вырастет жилой квартал

Строящийся детский сад размещен в соответствии с утвержденным проектом планировки в центре будущего квартала, ограниченного улицами Советской, Валявкина и дельтой реки Кузнечихи, в окружении многоэтажных жилых домов.

То есть, мы не зря приводили нормы, по которым детсад должен размещаться внутри квартальной застройки. Квартал всё же вокруг вырастет. И закроет его от дующих с реки ветров. Или не закроет. Как ещё построят.

В эпицентре стройки

Земельные участки для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов планируется предоставить инвесторам в соответствии с земельным законодательством. Социальная инфраструктура (детский сад) для будущих жителей квартала строится с опережением.

Что же означает такое «опережение»? А то, что на несколько лет вокруг дошкольного учреждения развернётся строительство. Многоэтажное. И как вы себе это представляете? Туда пойдут машины со стройматериалами. Стук сваебоек. Шум и скрежет экскаваторов. Грохот бетономешалок. Строители будут прерываться на тихий час и прогулки? А пыль цементная?

Получается, что насладиться благами будущего детского сада смогут только ещё более будущие жители микрорайона. Лет через пять. Ну, три. Так как предоставить землю потенциальным инвесторам еще только планируется. Да на проекты год, как минимум. Да на строительство…Да на благоустройство… Как раз поколение детсадовцев вырастет под стук стройки.

Не, оно, может, и хорошо для «радеющих» за город чиновников. А для заботливых родителей, кому на своих детей не плевать? Вы поведёте своих малолетних чад, дамы и господа из мэрии, в эпицентр строящегося микрорайона? Ох, что-то сомневаюсь.

Как будут дороги расширять?

Проектной документацией на строительство детского сада подъезды и подходы к детскому саду будут организованы с улицы Валявкина.

По другому-то к этому детскому саду проехать сложно. И так видно. Сейчас подъезды настолько узки, что две машины не разъедутся. Расширить можно только за счёт сноса частных домов. Или проложить новую дорогу. Метров двести, на пустом месте. А расширять придётся, и прокладывать, иначе закупорите будущих жильцов многоэтажного квартала на берегу реки. И лучше сразу. Чтобы потом не переделывать, как Ленинградский проспект. Во сколько дополнительно обойдётся такое удовольствие?

Это знакомый, по ошибке…

Подписана эта информация и. о. директора департамента Александрой Николаевной Юницыной. Контактным лицом указана Братанова Марина Викторовна, телефон 8(8182)607481.

Благодарим департамент градостроительства за реакцию. Правда, сначала ответ «Северным новостям» чиновники направили в другое электронное СМИ. Которое его, ничтоже сумняшеся, и опубликовало. Кстати, спасибо, коллега, за продвижение. Будем считать это ошибкой специалиста, отправляющего почту.

Пробка сама не рассосётся

Наверно, градостроители посчитали, что на свои вопросы они ответили. И проблема пробки на въезде/выезде в/из Соломбалу/ы касается другого ведомства, транспортного. Возможно. Но от места подчинённости она не рассосётся сама собой. Она существует сейчас. Она усугубится с вводом детского сада. И станет катастрофической после начала возведения запланированного городской администрацией микрорайона. Если не предпринять радикальных мер в виде строительства подземного или, как в Москве, арочного перехода при въезде на мост со стороны Соломбалы. А это опять деньги и немалые.

Принимая во внимание расчётную пропускную способность, сделанную более полувека лет назад, ресурс Соломбальского моста практически выработан. А, кроме того, учитывая срок эксплуатации, в ближайшие годы его ждёт неизбежный капитальный ремонт.

Останется только понтонная переправа в микрорайон Первых Пятилеток. Или у нас в ближайшие годы откуда-то возникнут 20-30 миллиардов на строительство нового моста на Кемский посёлок? Что-то не верится.

Комментарий

Логистика полетит к чёртовой бабушке

Сергей Неумывако, эксперт-консультант:

— На мой взгляд, на выезде из Соломбалы давно напрашивается подземный или арочный переход. Стоимость его, примерно, от 50 до 80 миллионов, если не расточительствовать. Но может статься, завернут и миллиард, как с бестолковой развязкой у переезда на железнодорожный мост. Там вообще закатали три миллиарда.

Ежели говорить о Соломбальском мосте, по варианту перехода через дорогу, если не делать подземный или арочный, то вся логистика проезда по мосту полетит к чёртовой бабушке. Она и сейчас там никакая, и чем дальше, тем хуже. Гарантируются пробки как на самом мосту, так и при въезде на него.

Для того, чтобы дать развернутый ответ по переходу у Соломбальского моста, надо проводить реальную экспертизу. Фото дня, в разрезе, посчитать плотность потоков, время на переход, простой в ожидании проезда и так далее. Серьезная работа. Вряд ли её кто-то делал. У нас ведь мэрия всё на глазок привыкла. А отписки их читать уже надоело.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: