Проверяйте чеки после «Магнита»

В Коряжме Акционерное общество «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») оштрафовали на 20 тысяч за обман покупателя.

АО «Тандер» привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ за нарушения в области предпринимательской деятельности, выразившиеся в обмане потребителя. И назначили штраф в размере 20 000 рублей.

В одном из коряжемских магазинов «Магнит» покупателю был продан товар  KOTANYI Мельница 2 степени помола Перец черный 36 г. На ценнике была указана супер скидка в 49 процентов и цена 99 рублей 90 копеек. В чеке же оказалась цена без скидки, то есть 199 рублей. Таким образом потребителя обманули на 99 рублей 10 копеек.

АО «Тандер» постановление об административном нарушении попыталось оспорить. Но 12 сентября арбитражный суд Архангельской области отказал сетевикам в удовлетворении их заявления о признании незаконным и отмене постановления, принятого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области.

По опыту покупок в магазинах «Магнит» в Архангельске можем подтвердить. Ситуации, когда товар с указанной на ценнике скидкой на кассе оказывается гораздо дороже, встречаются довольно часто. Поэтому, во избежание потерь, будьте внимательны и сверяйте цифры в чеке с теми, что на полках.


Важно!

В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Что делать, если цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом?

На кассе чаще всего говорят, что  не успели заменить ценники, что акция закончилась, что перепутали. Это не оправдание.

Покупатель вправе требовать, чтобы товар продали по ценнику. Если обман обнаружили после того, как расплатились — чтобы вернули разницу.

В случае отказа, требуйте позвать менеджера магазина. Будет упорствовать, берите Книгу жалоб и предложений и подробно описывайте ситуацию. Укажите дату, время, наименование товара, цифры в ценнике и на кассе. Оставьте свои контактные данные.

Книгу вам предоставить обязаны, иначе владельцу магазина грозит штраф в размере 30000 рублей.

Сфотографируйте спорный ценник и обязательно чек. Его надо сохранить, но чернила на чеках, которые выдают аппараты в магазинах «Магнит», кстати, имеют способность исчезать. Через 5-6 дней они выцветают до полной нечитаемости.

В течение 5 дней магазин обязан устранить нарушение и в течение 15 отреагировать на запись.

Можно также оставить руководству магазина письменную претензию с требованием возврата разницы в цене. Или возврата уплаченной за товар суммы (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Если продавец всё же отказывается возмещать убытки или компенсировать разницу, можно идти в суд или иные уполномоченные органы. И там уже увеличивать сумму иска, за потраченное время и утрату веры в порядочность продавца.

Кстати, реклама тоже является публичной офертой. Если вы увидели в ней товар по понравившейся вам цене, вы имеете право требовать, чтобы вам его по ней и продали. Если только в объявлении нет соответствующих оговорок.





Понравилась статья? Оставьте отзыв в комментариях. Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте и Telegram, читайте в Яндекс.Дзэн и Facebook, подписывайтесь в Twitter!

Похожие

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: