Родители особых детей просят у врио класс
В своих публикациях в мае и июне этого года «Северные новости» рассказывали о мытарствах родителей детей с расстройством аутистического спектра в попытках открыть пилотный ресурсный класс в Архангельске и о развитии событий, когда, казалось, надежда забрезжила.
В июле, на пресс-конференции врио губернатора Архангельской области журналист «Северных новостей» задал вопрос Александру Цыбульскому о возможности открытия ресурсного класса в одной из школ города уже в этом году. И вот что дословно ответил Александр Витальевич:
— Этим вопросом занимается министерство, сейчас мы рассматриваем его с точки зрения создания отдельного класса. Я знаю, что этот вопрос в работе, и окончательного решения по нему нет. Но в ближайшее время оно будет сформировано. Почему я говорю так аккуратно? Потому что хотел бы здесь, наверно, проконсультироваться со специалистами, с теми, кто занимается непосредственно этим явлением.
И хочу понять для себя, есть ли необходимость создания отдельного класса. Надо ли нам создавать отдельный класс для этих особенных детей или вводить детишек в инклюзивную среду в школе. Я проговорю со специалистами, я знаю многих людей, кто профессионально этим занимается много лет в масштабах страны, и тогда дам ответ.
С того дня прошло больше месяца. До начала учебного года осталась всего одна декада. Родительская общественность, вполне естественно, проявляет беспокойство. И составила письмо в адрес Александра Цыбульского. В нём родители напоминают об обещании дать ответ, выражают готовность организовать консультации с экспертами в области инклюзивного образования и просят проинформировать, в каком состоянии находится рассмотрение их проблемы.
Со своей стороны «Северные новости» обращаются к врио губернатора, министерству образования и науки, к профильному комитету Архангельского областного Собрания депутатов просьбой обратить внимание на эту болевую точку. Она напрямую касается детей. Маленьких особых детей. И их и без того настрадавшихся родителей. За годы нерешения проблема стала настолько чувствительной, что и вправду дотронуться больно.
Да и в чем, собственно, проблема? В ведомственных или чиновничьих амбициях, личных представлениях специалистов министерств и департаментов о способе обучения детей с РАС? Закон позволяет открывать ресурсные классы. Родители хотят организовать такой класс. И надо просто им в этом помочь. Сделать, как лучше для них и их детей. А не как удобнее для бюрократов.
Родители бьются в образовательной паутине уже два года. Может, пора её разорвать?