Бюджетные любимчики архангельского правительства – Северные Новости

16+

Бюджетные любимчики архангельского правительства

Бюджетные любимчики архангельского правительства

Принятие бюджета Архангельской области в Собрании депутатов в первом чтении оставило много вопросов. И пока есть время до второго чтения, стоило бы обратить на них пристальное внимание как народных избранников, так и регионального правительства.

В Архангельской области бюджет принят, но денег надо больше

Сорока-ворона кашку варила

СН уже писали о первых впечатлениях от главного финансового закона Архангельской области-2022. Сегодня хотим поговорить о диспропорции в распределении дотаций и субсидий между муниципальными образованиями региона. Если внимательно посмотреть на распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2021 год, то можно заметить ощутимую разницу — в два, три, а то в четыре раза. К примеру, на Лешуконский район выделяется 440 миллионов рублей, а на Вельский — один миллиард шестьсот тысяч.

Можно, конечно, найти причины такой диспропорции. В Лешуконском МО проживает 5840 человек, а в Вельском — 47700. Но тогда почему в Устьянский район, где населения почти в два раза меньше (25360) направляют немногим меньше, чем в вельчанам — 1 млрд 425 миллионов. По какому нормативу, по какому принципу раздают сестрам серёжки?

Может, учитывают площадь района, количество поселений? Опять нет. Не бьётся и этот принцип. В Виноградовском районе 12500 кв километров, а в Коношском — 8500, но Коношский из бюджета в 2021 году получил 737 миллионов, а Виноградовский — 585. Почему? Чем коношане лучше жителей Двинского Березника?

Президент говорил о поддержке

Четыре года назад, когда стали принимать трёхлетние бюджеты, президент наш, Владимир Владимирович дорогой, сказал по этому поводу своё золотое слово:

— Важно, чтобы развитие городов стало движущей силой для всей страны… Крупные города должны распространять свою энергию, служить опорой для сбалансированного, гармоничного пространственного развития всей России. Для этого крайне необходима современная инфраструктура…развитые коммуникации позволят жителям малых городов и сел удобно пользоваться всеми возможностями и современными сервисами, которые есть в крупных центрах, а сами небольшие населенные пункты будут тесно интегрированы в общее социальное и экономическое пространство России. При этом мы поддержим и инициативы, которые позволят нашим малым городам, населенным пунктам сохранить самобытность, по-новому раскрыть свой уникальный потенциал.

Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик

Так, может, дело в том, что одни муниципалитеты более «инициативны», чем другие? И, как говорится в одной книге, стучите, и откроется вам? Или некоторые главы своим кураторам из администрации области милее остальных? Как глава Холмогорского района, получившая премию в 738 011 рублей непонятно за что. То ли за результат «Единой России» на выборах, который был выше, чем средний по области. А что такое возможно выяснилось недавно из письма некоторых членов избиркома Республики Тыва, которые оказались недовольны несправедливым, по их мнению, распределению премиальных в сторону начальства.

То ли за поддержку проекта строительство мусоро-сортировочного комплекса в районе. В проекте новой терсхемы он переносится с 30 км трассы М8 (Катунино) в Холмогорский муниципалитет (44 км). Потому как достижений у района мало. 15 место из 20 МО по уровню муниципального развития. Чем же Наталья Большакова так потрафила  начальству?

Приморский и Онежский районы очень близки и по климатическому поясу, и по населению, и по площади. Но опять же обратимся к таблице.

Районы Субсидии Субвенции Иные межбюджетные трансферты Бюджетные инвестиции Итого
Приморский 372 503 81,83 83,56 1040,5
Онежский 191 469 8,5 0 790

 

Цифры у всех перед глазами. Можете сами сравнить, посчитать, почесать в затылке и задать вопрос. Кстати, 12 декабря будет прямая линия с губернатором, вот ему и задайте.

Кого люблю, тому даю

Отметим, что на эти несоответствия, а они происходят из года в год, всё же некоторые областные депутаты внимание обратили. И перед вторым чтением бюджета должно пройти заседание рабочей группы правительства Архангельской области, на котором обсудят принцип распределения и возможности перераспределения денег, которые будут направляться на муниципальные образования из областного бюджета. Потому как, если в 2022 и 2023 годах мы по некоторым МО можем наблюдать изменения, кому-то добавят, кому-то уменьшат, то Устьянский район стабильно остаётся в любимчиках.


Комментарий

Эдуард Володенков, депутат АОСД по Приморскому и Онежскому районам:

— В соответствии с инвестиционной политикой федерального центра,  распределение бюджетных инвестиций между их получателями в регионах должно проводиться не по численности населения, муниципальному, территориальному или какому-то другому аналогичному признаку, а между предложенными инфраструктурными проектами с точки зрения их эффективности для развития территории на основе выделенных президентом РФ приоритетов.

Следовательно, для получения федеральных инвестиций руководители муниципальных образований должны активно инициировать, поощрять, создавать условия для проявления инициативы, чтобы такие проекты появлялись. Причём, они должны быть грамотно составлены.

Программно-проектный принцип лежит в основе распределения федеральных бюджетных инвестиций последние несколько лет. А вот насколько он справедлив относительно территорий, обладающих изначально недостаточным ресурсным, финансовым потенциалом? Да и инвестиционная привлекательность региона (вследствие, например, плохо развитой     транспортной доступности), вопрос спорный. Мурманская область уже зарегистрировала около ста резидентов арктической зоны, с портфелем инвестиций в 130 миллиардов рублей. А мы с гордостью говорим, что в Архангельской области зарегистрировано 87 резидентов АЗРФ, и общий объем инвестиций составляет 36,5 млрд рублей. Почувствуйте разницу, как говорится.

Я считаю, что на местах нужно создавать сильные управленческие команды, жёстко расставлять приоритеты, концентрировать ресурсы точечно. Возможно, пока в муниципалитетах нет достаточно квалифицированных кадров, на выполнение намеченных задач нужен больший период времени. И вообще, для достижения результата, необходимо обратить особое внимание на подготовку управленческих кадров в муниципальных образованиях.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: