Северный морской путь могут увеличить для президента – Северные Новости

16+

Северный морской путь могут увеличить для президента

Северный морской путь могут увеличить для президента

Минприроды и Минтранс России продолжают искать объёмы грузов для Северного морского пути (СМП), чтобы достичь планки указа Владимира Путина об увеличении грузооборота в Арктике. Глава государства, основываясь на, как многие считают, ложных справках, потребовал увеличить грузооборот к 2024 году до 80 миллионов тонн в год.

Грузопоток в Арктике растёт, но до планки президента ещё далеко

Согласно расчётам, максимально возможный грузооборот может составить 52-53 миллиона тонн. Всё что выше — не более чем фантазии. В 2017 году грузооборот составил 10,7 миллионов тонн, по итогам 2018 годуа составит 18-20 миллионов тонн. Из них 500 тонн — транзитный груз. Прирост произошёл за счёт топливно-энергетического комплекса: Новатэк, Газпром и Роснефть. Новатэк, кроме роста перевозок сжиженного природного газа, добавил к грузообороту завоз строительных материалов на Ямал.

Цифру в 52 миллиона тонн планируют достичь за счёт перевозок газа, нефти и конденсата с добычных проектов, чья реализация гарантирована на 80–90%. Такой сценарий считается сегодня самым оптимистичным.

Не хватает грузов, можно увеличить хитростью

Но чиновники пошли дальше. Председатель экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев предлагает поступить проще — расширить границы СПМ до исторических. Дело в том, что Федеральным законом в 2012 году границы СМП обозначены в рамках Карских ворот и Берингова пролива. А по постановлению 1936 года в границы входят Мурманск, Баренцево и Печорское моря. Включив Печорское море и Мурманск, СМП получит ещё 20 миллионов тонн грузов от проектов «Приразломная», «Варандей» и «Ковдорского ГОКа».

Что даёт СМП сегодня, и чего от него хотят завтра

Основная задача Сверного морского пути заключается в снижении стоимости и сроков поставки сжиженного природного газа компанией НОВАТЭК в зимнее время. Заменив Суэцкий канал на СМП, компания сократит срок поставки газа в Азию с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 миллион британских термических единиц (MMBTU). Это, пожалуй крупнейший интересант на сегодняшний день. Но в перспективе их может оказаться значительно больше.

В развитие минерально-сырьевой базы и логистики Арктики планируется инвестировать 13,5 триллионов рублей в ближайшие 30 лет. Ожидается, что бюджет вложит лишь 830 миллионов рублей.

При условии реализации всех без исключения спорных проектов по добыче нефти, угля и леса, грузооборот СМП можно будет увеличить до 155 миллионов тонн ежегодно в 2042 году. Однако зимняя навигация в Арктике до сих пор вызывает массу вопросов не смотря на строительство новых современных ледоколов. даже с использованием ледокольного флота, погодные условия могут остановить проводку судов на несколько месяцев как это было в случае с парой сухогрузов из Архангельска, застрявших в Певеке в 2017 году. Тогда провести суда не смогли сразу два ледокола.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: