Владимир Путин: «Критика – всегда неплохо, всегда заставляет нас задуматься» – Северные Новости

16+

Владимир Путин: «Критика – всегда неплохо, всегда заставляет нас задуматься»

Владимир Путин: «Критика – всегда неплохо, всегда заставляет нас задуматься»

У Трампа – импичмент, у Путина – большая пресс-конференция. Так начался день Николая Чудотворца, самого почитаемого святого во всем христианском мире. Образ которого трансформировался со временем в того сказочного деда, что подарки под ёлку кладет.

И печальная пресс-конференция больше соответствовала этому дню, чем шоу с импичментом. Ведь святой об эту пору преставился, и потому дата совсем невеселая.

И выходил неприличный жест

Журналистов – рекордное количество. А актуальных, острых вопросов почти нет. В основном, подогнанные под заготовленные ответы. Песков и всегда держался за президентский пул, как за спасательный круг, но в этом году вцепился уж совсем мертвой хваткой. Регионалов боялся, как огня. Всеми силами игнорировал.

 

Возмущенный крик с периферийных флангов, которые обычно отдаются замкадным СМИ, не утихал. И опытный взгляд пресс-секретаря, вот что значит многолетняя выучка, почти безошибочно выбирал тех, кто принимался рассыпаться в благодарностях президенту, славословить в его адрес, изрекая: «как вас не хочется отпускать», приглашать на разные мероприятия, рассказывать о родственных связях, пиарить собственные книги.

Такого количества вопросов уровня «просто поговорить» еще не было никогда. Поболтали и о выходном дне 31 декабря, и об уфимском запрете на продажу алкоголя в праздничные дни, и о том, как мост в Самарской области отразится на международном сотрудничестве, и даже о том, на что способна молодежь поколения Путина.

Но при всем при этом Путин заметно нервничал. Кисти вибрировали, мышцы лица с трудом держали улыбку. Несколько раз, пытаясь показать единицу, поднимал вверх не указательный палец, а средний… и выходил общеизвестный неприличный жест. Ответы были туманно-запутанными, неконкретными.

Раз десять вспомнилась фраза из «Карнавальной ночи» — есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела.

За 10 лет – три аэропорта

На вопрос о достижениях за 10 лет было отвечено:

— 75% производственных мощностей в перерабатывающей промышленности созданы с 2000 года. 3 новых аэропорта построено, 45 полос. Если говорить о транспорте — 12 новых вокзалов, десятки модернизированы. У нас вдвое возросло количество федеральных трасс в нормативном состоянии. Россия – самый крупный поставщик пшеницы на мировой рынок, мы номер один.

Примерно 600 новых месторождений, если иметь в виду 57, которые запланировали открыть в этом году.Я уж не говорю про такие современные отрасли, как атомная энергетика. 8 блоков запустили в последнее время.т Это дает нам, кстати говоря, большие преимущества и в борьбе с изменениями климата. Потому что у нас благодаря гидроэнергетике и газу получилась самая «зеленая» в мире структура энергетики.

Такие вот достижения… на всю огромную страну всего три новых аэропорта за 10 лет. Такие вот экономические киты… новые месторождения, и переработка того, что тянем из недр.

Модель здравоохранения в стране, которая заставляет больного месяц дожидаться помощи, развивается удовлетворительными темпами. Так считает президент. И о зарплате врачей он всё знает. Внутри тарифа ОМС 70 процентов положено на зарплату и только 30 на всё остальное: лекарства, оборудование и т.д. Если увеличить зарплатный процент, то лечить будет нечем. А увеличение самого тарифа ОМС приведет к инфляции. Но президент выход видит. И о нем говорит. Только вот понять, что он имеет в виду, без традиционного русского эликсира… невозможно.

В стране — прогресс

В числе медицинских был вопрос крымской журналистки о том, возможно ли сделать так, чтобы российских детей лечили и реабилитировали бесплатно, безо всяких условий и льгот? Чтобы не люди собирали им на лечение смсками в авральном режиме после очередной телепередачи.

Единственный вопрос, кстати, который вызвал аплодисменты коллег. Только ответ дал понять, надеяться на положительные изменения не стоит. Глава государства сказал, что передачи с призывами о помощи для конкретных детей запретить нельзя. И поведал о достижениях. В стране прогресс в снижении детской смертности, детские рецептуры уже вывели в отдельную категорию.

Еще заявил, что мы должны добиваться, чтобы к детям по-особому подходили и уделяли им особое внимание, что надо настраивать работу по детской медицине и выводить ее на более высокий уровень.

Если бы все это говорил человек, только начинающий свой президентский путь, было бы понятно. Но Владимир Владимирович два десятилетия у власти. Что ж мешало все эти годы и продолжает мешать?

Вопрос от телеканала RT о жизненно важных лекарствах, которых в стране не купить, получил странный ответ, что у проблемы с редкими лекарствами есть решение – регистрация новых цен при проведении аукционов. Но и наши лекарства не хуже. Россия вышла на лекарственный рынок и продает огромное количество лекарств в 90стран мира. А раз покупают, значит, лекарства хорошие. Какие это страны и какие это лекарства, президент не сказал.

Люди задыхаются, но власть этого не видит

Два актуальных вопроса задала корреспондент RussiaNews Екатерина Надольская. Первый Касался Красноярска и постоянного смога над ним от пожаров и заводских выбросов.

— Люди митингуют, они задыхаются, они пытаются сказать, что умирают. Строят уже третий онкоцентр в Красноярске, и власти как будто этого не видят. Будут ли приниматься какие-то меры, чтобы в будущем этого ада, который был сейчас в Красноярске, не повторилось?

Но что ей ответили, что у нас есть закон о внедрении лучших доступных технологий. По которому 300 предприятий и 12 городов, в числе которых Красноярск, должны принять программу реновации, и руководители регионов обязаны по ним работать соответствующим образом. А президент и правительство, в свою очередь, вопрос этот экологический не оставят и будут над ним напряженно работать.

Словом, они должны напряженно работать, а мы обязаны верить, что они это действительно делают.

Второй вопрос Екатерины Надольской касался Боткинской больницы Санкт-Петербурга. Лечебницу журналистка охарактеризовала, как сарай, наполненный мышами и тараканами, где доктора за зарплату в 20 тысяч пытаются спасать людей.

Ответ президента был неконкретен. Но, уверена, больницу уже начали приводить в порядок.

О заказчике дела против журналиста Ивана Голунова у президента информации нет. По крайней мере именно так он ответил на вопрос от корреспондента РБК. Но при этом заявил, что несколько высокопоставленных сотрудников МВД уволены в связи с этим делом. И против них возбуждены уголовные дела. Последняя информация пока не подтверждается.

Президент в вопросы градостроительства не лезет

По делу выступил Сергей Комков, главред газеты «Президент». Рассказал о расследовании состояния дел в домах ветеранов Сочи. Старики живут, как бомжи, а здания ветеранских домов используются как «доходные дома». Кроме того, в Сочи сносятся добротные сооружения. И все эти дела прикрываются некими распоряжениями Путина.

Президент заверил, что не в курсе дел, что вообще в вопросы градостроительства не лезет, но разобраться обещал.

Журналист ВВС спросила Путина о дочерях, Екатерине Тихоновой и Марии Воронцовой. А, точнее, о их бизнес-проектах, о помощи им крупных госкомпаний. И как это сообразуется с его прежними заявлениями о том, что его дети не занимаются политикой и бизнесом, и вообще никуда не лезут.

Владимир Владимирович от дочерей не отрекся, но и не признал. Но о проектах, названных дам оказался очень осведомлен.

Андрей Колесников из газеты «Коммерсантъ» спросил президента об обвинениях Ленина в развале тысячелетнего государства.

— При этом на лице у Вас, как мне показалось, была чуть ли не ярость. Скажите, пожалуйста, после такого Вашего комментария должно же что-то последовать? Скажите, что дальше логично – вынести тело из Мавзолея, наконец?

Конкретный вопрос пустил Владимира Владимировича в пространный политико-исторический экскурс, закончившийся выводом о том, что не надо туда очень забираться. И тело тоже трогать не надо.

На вопрос Андрея о присвоении звания Героя России Рамзану Кадырову, Путин ответил, что просто так указов о присвоении таких званий не подписывает. Что Кадыров лично ползет под пули и принимает участие в боевых операциях. Что Грозный при нем буквально возродился из пепла. Правда бюджетных сумм, на которые был отстроен Грозный, не озвучил. Прибавил только, что Кадырову можно бы еще и Героя Труда дать. Да молодой еще…

Кого на этом уровне в отставку?

Иркутская журналистка Екатерина Мачевряни пыталась выяснить, почему президент снял их эффективного губернатора Сергея Левченко. Который за три года удвоил бюджет, увеличил темпы соцстроительства в шесть раз, что выше мировых темпов. И ликвидация последствий наводнения в Тулуне была высоко оценена федеральными чиновниками. 98 процентов пострадавших обеспечены жильем. Кроме того, журналистка отметила, что местные корреспонденты видят в Тулуне несколько иную картину, чем показывают федеральные каналы.

Вопроса об отставке иркутского губернатора президент совсем не ожидал, но быстро сориентировался и отверг всякие инсинуации на тему снятия из-за принадлежности к коммунистической партии. Но внятных причин так и не назвал. Мол… в Иркутске много проблем, и нельзя работать не спеша в сложнейшей ситуации.

Но, если дело только в этом, то почему бы тогда не снять всех губернаторов?Ведь проблем полно повсеместно, и повсеместно губернаторы не поспевают за ними. А если взять шире… на уровне всей страны? И проблем — не разгребешь, и решать их тоже никто не торопится. Кого на этом уровне в отставку?


Вот, собственно и все вопросы, которые как-то обратили на себя внимание. Нет, наверняка, среди незаданных они были. И немало. Но слова реальным журналистам не дали. А, в результате, пресс-конференция прошла бесполезно для страны. Невзрачное действо в унылом, сонном болотце.

Ничего не прояснилось, никакую большую проблему из огромного множества наружу не вытащили, никому не помогли. Ни единой яркой вспышки от свободы слова.

И, видимо, так теперь будет всегда. Регионалов станут приглашать, но, исключительно, как статистов. Ведь «растущий интерес» к пресс-конференции первого лица политически важен. Их будут считать, но к микрофону не допустят. А, вдруг, чего, кроме благодарностей, изрекут. Придется решать, деньги на проблему изыскивать. Да и перед мировой общественностью слегка неудобно. Для правильных вопросов есть лояльный пул и прикормленные центральные СМИ.

 

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: