Эти грёбаные винты не дают сдать набережную Седова в срок

Соломбальская набережная Георгия Седова долгие годы находилась в жутком состоянии. Оползни и укрепление строительным мусором не придавали ей привлекательности. Мало того, создавали опасность для местных, которые набережную свою всегда любили. А набережная историческая. От нее в прошлые века все арктические экспедиции отходили. Рядом первая в России судоверфь, на которой сам царь Петр работал.

В 2015 году губернатор Орлов и последний, странно избранный мэр Архангельска Виктор Павленко прямо на набережной сделали заявление о её реконструкции. И в какой-то момент даже застучали механизмы… а потом… тишина. Но вот уже практически пять лет прошло, как была обещана реконструкция. Павленко давно нет. Пришел Годзиш. И набережная, действительно, изменилась. Нет, не в лучшую сторону. Посередине вырос высоченный забор. Над ним торчат верхушки песчаных гор. И в теплое время года ветер носит песок над набережной и сечет по лицам и глазам бегущих вдоль забора соломбальцев.

Первого подрядчика министр сглазил

За зелёным забором давно полный покой. Хотя, первый подрядчик, ООО «Спецфундаментстрой»,  выигравший конкурс  взялся за дело рьяно. Настолько, что тогдашний министр строительства Михаил Яковлев, посетив объект в августе 2018 года, заявил, что темпом работ доволен. Что всё идёт по плану и укладывается в сроки.

Видно, сглазил. Потому как после его визита компания ушла в банкротство, освоив первые бюджетные 185 миллионов рублей. И сегодня находится в процессе ликвидации, под конкурсным управлением.

Стройка не замерла. просто работы ведутся бесшумно

Уже 19 ноября 2018 года новый контракт был заключён с ООО «Проектстрой». А ровно год назад, 15 февраля 2019 года, стройплощадку в Соломбале посетил глава Архангельска Игорь Годзиш. Отметил, что у нового подрядчика проблем с отставанием в работах нет. А если, мол, у соломбальцев складывается впечатление, что стройка замерла, то это не так. Работы ведутся настолько бесшумно, что непосвящённым даже не заметно. На самом деле, «Проектстрой» навёрстывает упущенное и планирует завершить объект в установленные первоначальным контрактом сроки.

Мало того, городской голова призвал завтра же произвести и сейчас же внести изменения в план благоустройства. Игорь Викторович прямо так и подчеркнул:

— Нет сомнений, что на сегодняшний день возникшие ранее проблемы разрешены, и работа по берегоукреплению планомерно проводится. До 30 ноября следующего года Соломбала должна получить совершенно новую, благоустроенную набережную. И мы хотели бы услышать от жителей их предложения по элементам благоустройства. Считаю, что эту тему необходимо обсудить на заседании общественного совета округа. В той части, где изменения в план благоустройства могут быть внесены, их нужно внести.

И тоже… сглазил. Жизнь за забором у реки снова замерла.

Углубление акватории выше проектного на два метра

Выяснить, что же происходит с многострадальной соломбальской набережной, «Северные новости» пытались не раз. История-то некрасивая и очень болезненная для Соломбалы. Ведь это единственное место для прогулок и отдыха в районе. Но чиновникам постоянно нечего было сказать. Поэтому от разговора уходили под разными аргументами, например, из-за вынужденной смены подрядчика. В конце концов, Дмитрий Мишин, руководитель ГУКС Архангельской области, который числится заказчиком, согласился обрисовать нам ситуацию в подробностях.

 

Дмитрий Александрович порадовал, что реконструкция уже не на нулевой стадии. Поведал, что обоими подрядчиками выполнены работы по забивке лицевой шпунтовой стенки длиной около 500 метров. Произведена обратная засыпка с устройством анкерной стенки. Установлены анкерные тяги, чтобы лицевая стенка никуда не уходила.

 

Всего на 185 миллионов рублей. Приостановлены же работы были в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. Выявили углубление акватории больше проектного на два метра. И нужно было выяснить причину, почему это произошло.

Идет вымывание грунта

Провели инженерные изыскания. Грешат на подводные течения, которые меняют рельеф дна и фарватер Северной Двины, да на работу двигателей речных судов, которые швартуются у причалов, расположенных на набережной Седова.

Поверхность дна де слабая сама по себе, грунт илистый, и потому идёт его вымывание работающими винтами. На других участках, где нет стоянки или швартовки судов, изменений рельефа не наблюдается.

Провели инженерно-геологические изыскания ещё раз. И решили сделать корректировку проекта. Но теперь надобно решить, как ловчей из ситуации выйти. Теперь всё зависит от проектировщиков. Либо пойдут на увеличение длины шпунта, либо на укрепление дна бутовым камнем. И уже на основе принятого проектного решения подрядчик начнёт выполнять необходимые работы.


Справка

  • Объект — «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска» на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова».
  • Общая длина — 853,63 метра
  • Стоимость проекта — 540 млн рублей

 

Стоимость контракта возрастёт?

«Повлекут ли изменения в проекте увеличение стоимости контракта?» — спросили мы у Дмитрия Мишина.

— Речь об увеличении не идёт. Пока нет проектных решений, сказать что-либо сложно. Корректировкой у нас занимается та же фирма, что и строит. Они взяли на себя этот груз, и хорошо понимают специфику объекта.

Над проектом сейчас работает северодвинская компания «Диатехпроект». А строительные работы ведёт ООО «Проектстрой».

Мы ожидаем окончания проектирования в феврале этого года. Дальше мы заходим на госэкспертизу, и при самых радужных ожиданиях, заключение госэкспертизы получим в конце марта 2020 года, — ответил «Северным новостям» руководитель ГУКСа.

Открытие переносится ещё на год

Итак, можно ожидать, что после ледохода берегоукрепление продолжится. Подрядчик уже закупил шпунт и собирается дальше обустраивать анкерную стенку. Хотя бы в тех местах, где дно не углубилось.

Таким образом, в этом году планируют завершить работы, относящиеся к первому этапу. И освоить второй транш, ещё 185 миллионов рублей. А дальше, в 2021 году начнётся второй этап — благоустройство: озеленение, асфальтирование, устройство ограждений, наружное освещение, стоимостью порядка 130 миллионов.

— В любом случае, подрядчик должен довести контракт до своего логического завершения. Не от него же зависело изменение рельефа дна. Да, контракт продлевается, сроки сдвигаются. Всё официально. Точно захватим 2020-й, и, думаю, перейдём в 2021-й по благоустройству,

-завершил наш разговор Дмитрий Мишин.

Что ж, закончить в этом году реконструкцию соломбальской набережной, как оптимистично предполагал Игорь Годзиш в феврале 2019-го, не получится. Права, выходит, русская поговорка, что мужик предполагает, а Господь располагает.

Надо бы постараться главе города и министрам впредь громких заявлений не делать. Может, тогда планы начнут сбываться…

Есть только несколько картинок

По поводу благоустройства тоже есть большие сомнения. Хотя бы потому, что нет ни у кого в наличии ни макета, ни подробного разноракусного плана. В ГУКСе есть только план реконструкции, и в нём несколько картинок. Они все однотипны. Показываем три.

Такие набросает любой школьник на уроке рисования. Народу и предъявить, получается, нечего, кроме этого блеклого «шедевра» изобразительного искусства. Да тут сотни миллионов могут утечь куда угодно, и совершенно бесконтрольно. Качество шпунтов и укрепления, как и их количество может открыться лишь через годы, если не дай Бог что. А по поводу благоустройства… все, что нам обещают — в показанной графике. Деревья и дома эти и так уж много лет тут стоят. Будет еще решетка и фонари. Иного не изображено.

Призыв Игоря Годзиша о всенародном участии в обсуждении и о внесении изменений в план благоустройства набережной, остался втуне. Пока.

Все уносят подводные течения

История в тему. В одной из архангельских газет сдается в печать номер. Процесс критично задерживается. Нервы у всех на пределе. Тишина. Все ждут, когда корректор вычитает только что прибывшую новость, с прямой речью, одобрения которой долго ждали. Из-за чего сильно затянули со сдачей номера в печать. Вдруг корректор роняет голову на клавиатуру и минут пять истерично хохочет, не в силах ничего объяснить. Потом, с трудом приходя в себя, сквозь всхлипы произносит: «Вместо «гребные», они написали… ЭТИ ГРЁБАНЫЕ ВИНТЫ!!!»

Так вот и в нашем случае. Эти грёбаные винты и подводные течения завалили всю работу. Не чиновники, не проектировщики, которые, когда все это начинали, не сподобились изучить акваторию в подробностях, а винты и течения!  По поводу подводных течений, кстати, — это в точку! Ни одно бюджетное дело у нас в стране без них не обходится. От 50 до 90 процентов средств уносят куда-то, проклятые!

 

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Понравилась статья? Оставьте отзыв в комментариях. Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте и Telegram, читайте в Яндекс.Дзэн и Facebook, подписывайтесь в Twitter!

Похожие

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: