Александр Цыбульский: В гражданском судоремонте нам надо идти вперед – Северные Новости

16+

Александр Цыбульский: В гражданском судоремонте нам надо идти вперед

Александр Цыбульский: В гражданском судоремонте нам надо идти вперед

Одной из главных тем панельной сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», которая прошла сегодня на XXVI Петербургском международном экономическом форуме, стало развитие Северного морского пути. Глава Архангельской области Александр Цыбульский, выступая на сессии, заявил, что в регионе сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия.

Участники дискуссии, среди которых статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, обсудили перспективы развития новых транспортных коридоров, которые напрямую зависят от научно-технологического потенциала и возможностей промышленного комплекса страны.

В тему

В прошлом году Правительство России утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года, предполагающий рост грузопотока с 36 миллионов тонн в 2023 году до 220 миллионов в 2035-м. Рост грузовой базы должны обеспечить новые проекты добычи полезных ископаемых на арктических территориях, строительство транспортной инфраструктуры, модернизация портов и терминалов. Планом предусмотрено строительство 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота, а также создание флота для обеспечения арктических проектов.

Сформирован инвестпроект на 50 миллиардов рублей

В своем выступлении Александр Цыбульский назвал Архангельскую область российским центром судостроения и судоремонта Губернатор напомнил, что оборонные гиганты Северодвинска – «Севмаш», «Звездочка», «Арктика» строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли. Кроме того, эти предприятия обладают опытом и в реализации гражданских арктических проектов. Например, на «Севмаше» и «Звездочке» построены первая отечественная самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая» и первая же морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».

– В этом смысле у предприятий оборонного комплекса и в гражданском судостроении есть хорошие компетенции, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Кстати, Центр пропульсивных систем на «Звездочке» выпускает винторулевые колонки, которые сегодня уже стоят практически на всех атомных судах. И мы готовы заменить западные аналоги, которые предполагались на предыдущих проектах и сегодня стали недоступны. Конечно, проблема в том, что пока они дороже, чем китайские. И здесь нам крайне важно поддержать производство, потому что тогда винторулевые колонки войдут в серию, станут дешевле, и мы точно не будем зависеть от импорта в этой части.

Помимо судостроения важнейшим направлением для региона является и судоремонт. Как подчеркнул Александр Цыбульский, в общей сложности инвестиционные программы архангельских предприятий по обновлению мощностей для судоремонта на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей.

Потребности в два раза превышают мощности

Участники панельной дискуссии отметили также, что одной из основных проблем отрасли судоходства сегодня является значительное старение флота без быстрой возможности его обновления.

– Мы провели маркетинговое исследование. Посмотрели арктический флот, поскольку он непосредственно касается Архангельской области. Здесь сегодня эксплуатируется, по нашим данным, порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания, и значительную часть составляют рыболовные суда, – пояснил Александр Цыбульский. – Их средний возраст – 27-28 лет. Казалось бы, не очень много, но в условиях Арктики срок службы становится меньше, чем обычно. С учетом задач, поставленных Президентом, по увеличению грузооборота по Северному морскому пути до 220 млн тонн к 2035 году, мы понимаем, что интенсивность использования этих судов вырастет в разы, а значит, и срок службы их будет намного короче, чем это есть сегодня, и это тоже нельзя не учитывать.

Глава региона добавил, что результаты исследования показали: сегодня потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа.

– Даже после проведения модернизации спрос будет в полтора раза превышать предложение, – считает Александр Цыбульский.

Инвестор получит готовый пакет

Частично решить проблему, по мнению главы региона, может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области. Соответствующее инвестпредложение уже сформировано. Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объема затрат на его создание, объем потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом АЗРФ или ТОРа.

– Огромное спасибо за поддержку предприятий отрасли, которая уже есть. Но тем не менее в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры, – считает Александр Цыбульский. – Мы с нетерпением ждем решение по обнулению НДС для судоремонтных предприятий, потому что это будет существенная поддержка для отрасли. А второе решение, которое тоже нужно для того, чтобы развивался Северный морской путь, это вопрос субсидирования перевозок по СМП. Такая мера необходима, чтобы важнейший для России транспортный коридор заработал в полную силу и получил экономическую рентабельность и обоснованность.

Фото Александры Конычевой

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: