Архангельские «франкенштейны» бьют фаворитов авторынка
«Катушка-2019 200+» вчера стала центром притяжения архангельской автотусовки. Черный и красный ангелы на фоне реанимобиля. Картинка для автогонок… в самый раз. Есть в этом что-то символическое.
Кто громче бибикнет
Ревущие двигатели. Яркое солнце. Дети разрисовывают машину. Собачки на руках автоледи. Чёрная кожа байкеров. Много машин. И непременный атрибут гонок — длинноногие и полуодетые девушки. Щелканье фотокамер вокруг.
Уже который год Катунино собирает людей, увлеченных тюнингом и ретро-автомобилями, автозвуком и стайлингом. Проводят выставку редких, спортивных и кастомизированных* каров. Устраивают гонки в дисциплине драг-рейсинг и соревнования по автозвуку.
Нет у них методов против нашего «зубила»
Машины стартуют и рёв форсированного двигателя бьёт по ушам. 12-13 секунд, и результат известен.
Гонки Drag Racing у озера Лахта патриоты отечественного автопрома могли бы взять за образец агитации и пропаганды. Организаторы соревнований, вполне сознательно, на мой взгляд, ставили в пару наше вазовское железо и ухоженные иномарки. И стучащие, ревущие, но подготовленные переднеприводные «восьмёрки» заезд за заездом в лёгкую делали заносчивых сверкающих иноземцев.
Оно и понятно. Зачастую, от «зубила»** рейсеры оставляют только оболочку, меняя моторы, карбюраторы, системы, облегчают и без того лёгкого, относительно иномарок, «старичка». В этом году, кстати, исполняется 35 лет с начала выпуска первого советского автомобиля с передним приводом и 15 лет с прекращения.
Иномарку же курочить жалко. Оттого большинство из них выходят на соревнования в почти заводской комплектации и… проигрывают созданиям местных «франкенштейнов» в скорости.
Однодолларовый Porsche
Жёлтый кабриолет Porsche привлёк внимание сразу. Народ бросился фотографировать. И не поймёшь, то ли спорткар, то ли пассажирку в блестящем белье, принимающую правильные позы на крыше авто.
Владелец Сергей говорит, что выписал очень запущенный Porsche из Америки. Почти три года его восстанавливал, доводил до ума. В результате авто заводской сборки было перебрано ручками.
Машина с историей. Такие называли Porsche для бедных. В США их продавали астронавтам после полёта. За один доллар. Через год машину забирали и продавали новую, опять за один доллар.
Антон и Давид, мальчишки совершенно школьного вида, представляют какой-то странный трицикл. Это уже второе их творение. У первого сломалась рама, поставили новую. Два задних колеса значительно меньше переднего И по прямой транспорт ездит худовато, зато в фигурном катании равных ему нет. Мотор как у культиватора — 13 лошадиных сил.
В жёлтой машине реанимации врач и водитель. Интересуемся, много ли работы? Работы хватает, помощь приходится оказывать время от времени. Нет, серьёзных случаев нет, но без дела не сидим, улыбается доктор.
«Москвич» и «москвичонок»
Раритеты встречались не только с мотором, но и с педалями. Два детских автомобильчика образца 1960-70-х годов. За рулём одной сидит четырехлетний водила Давид, рассекает толпу «не по-децки». Чёрно-оранжевый «Москвичонок» любовно отреставрировал Андрей. Почему? В детстве о таком автомобиле мечтал. Купить его в Архангельске было не реально. Родители водили сына в детский парк, где брали педальный автомобиль на прокат.
Восстанавливали убитую игрушку по частям — в Нальчике, Пензе, Санкт-Петербурге… Кузов доводил сам. Нравится Андрею это дело. Детские машины стали страстью. Сын Давид счастлив! Сегодня в коллекции папы уже десять действующих моделей. Но такая большая — одна.
На «Катушку» Андрей приехал на «москвиче», которому исполнился 41 год. 408-й сохранил заводскую краску, бамперы и салон. Его вообще не реставрировали. Умели делать вещи в XX веке. В хороших руках они служили, и продолжают служить десятилетиями, не смотря на наши убитые дороги.
***
Уже на выходе повстречали жениха и невесту в свадебном. Вы сюда зачем?! По пути посмотреть заехали. Что ж фотосессия наверняка будет оригинальной.
А за свадьбой на аэродром въезжала новая порция девчонок на мотоциклах, в полном байкерском облачении. Праздник продолжался.
Фото Елена Доильницына и Владимир Анисимов.
*Кастомизация (от англ. to customize – настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских.
**Модель ВАЗ-2108 «Спутник» выпускалась с 1984 по 2004 год в СССР и России, с 2004 по 2014 год — на Украине. За характерное очертание кузова получила в народе прозвище «зубило».
Результаты заездов «Каждый с каждым».
Квалификация «Катушка-2019 200+»