«Орлан» полетел, трассу Архангельск - Онега закатают в 2024 году – Северные Новости

16+

«Орлан» полетел, трассу Архангельск — Онега закатают в 2024 году

«Орлан» полетел, трассу Архангельск — Онега закатают в 2024 году

Вчера в Архангельской области произошло событие, которого ждали 10 лет и три месяца. С того самого дня, как отменили поезд из Архангельска на Онегу. В первый рейс отправился рельсовый автобус РА-3 «Орлан».

На открытие прибыл министр

Для онежан возобновление прямого железнодорожного сообщения между районным центром и областным, без преувеличения, стало событием. Причём, что нечасто за последние годы, событием радостным. Новый современный экспресс, получивший название «Богатырь» теперь будет курсировать по маршруту Архангельск — Онега ежедневно.

138 мест. Разноцветные удобные кресла, системы видеонаблюдения, климат-контроля и обеззараживания воздуха, табло с сведениями о маршруте. В вагонах предусмотрены места для пассажиров в инвалидных креслах-колясках, подъемники для их посадки и высадки, универсальные санитарные комплексы, иначе говоря, туалеты.

На открытие маршрута прибыл министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. Не только ленточку перерезать. Других дел в ходе своего визита в регион у Евгения Ивановича было «за глаза». Ещё успел и на Соловки слетать, и рабочую встречу с Александром Цыбульским провести. Обсудить было что. Но по порядку.

Депутат проверил комфорт на себе

Начавший свою реконструкцию архангельский вокзал провожал новый/старый рейс с помпой. Песни, танцы, шарики, жители в одинаковых масках-триколорах. Поезд тронулся — толпа рассосалась.

А депутат Облсобрания от Онежского района Эдуард Володенков проверить на себе комфорт и удобство «Богатыря — Орлана» посчитал обязательным. Ведь с первых дней своего депутатства, выполняя наказы избирателей, обивал пороги еще орловского правительства, чтобы транспортное сообщение в Онежском районе наладить. Так что, вчера и он был среди авторов этого праздника. Слово очевидцу.


Прямая речь

Праздник возвращения

Эдуард Володенков, депутат Архангельского областного Собрания депутатов от Онежского и Приморского районов:

— День выдался значимый, да как угодно можно назвать это событие. Для Онеги — настоящий праздник вселенского масштаба. Ко мне люди в Онеге подходили, благодарили, потому что знают, сколько речей я произнёс, сколько писем написал по поводу возвращения железнодорожного сообщения.

Ровно в 12 поезд ушёл из Архангельска и точно по расписанию, даже на две минуты раньше, в 16.58 прибыл в Онегу. Поезд прекрасный, новый, всё соответствует современным стандартам. Двери, проходы широкие, туалеты большие. Есть даже туалет для людей с ограниченными возможностями.

Время в пути пролетело незаметно. Поезд бежит быстро, на некоторых участках выдавал 115 км/час. Можно было бы и быстрее, но не везде железнодорожные пути соответствуют скоростному режиму. Где-то ремонты идут, участками, и надеюсь, что постепенно и весь путь приведут в нормальное состояние.

Мне всё понравилось. Билет стоит 649 рублей. Люди очень довольны. Во-первых, появился альтернативный маршрут, на нём действуют все льготы, что полагаются по закону. Достаточно показать справку проводнику. Проводники, кстати, сразу и билеты продают на месте, в вагоне. Но можно купить и по телефону, через программу.

После открытия маршрута все приглашённые испарились, ехал из власти один, с народом. Людей, правда, в вагонах было немного, потому что поезд шёл не по расписанию. Кто услышал, тот пришёл. А услышали и в Кодино, и в Глазанихе, и в Мудьюге… Остановки короткие, по полминуты-минуте. Единственная длительная остановка в Обозерской — минут десять.

Я очень, очень доволен! Ещё бы начали автомобильную дорогу реконструировать. Её общая стоимость будет где-то 7,2 миллиарда рублей. 5,7 выделяет федерация, остальное должен найти региональный бюджет. Но пока ни копейки не выделено.

Знаю, что на Соловки полетели Дитрих с Цыбульским, Будут сверху на онежскую дорогу смотреть. Но пока по этому поручению президента в область не пришло ни копейки. Нет ни проектно-изыскательных работ, ни проектно-сметной документации.

От первого лица

Евгений Дитрих, министра транспорта РФ:

Рельсовые автобусы зарекомендовали себя очень хорошо, вагоны удобны для пассажиров. Для людей с ограниченной мобильностью здесь также созданы комфортные условия. Поездки в них будут дешевле, чем в действующем автобусе. Этот вид транспорта мы активно развиваем.

Александр Цыбульский, врио губернатора Архангельской области:

О возобновлении прямого железнодорожного сообщения между Архангельском и Онегой жители района спрашивали меня во время моей недавней рабочей поездки. Благодаря поддержке «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, мы смогли запустить этот маршрут уже в этом году, не дожидаясь следующего, как было запланировано ранее. Важно, что теперь у жителей области есть возможность ездить в этом направлении без пересадок за пять часов.

Организация железнодорожного движения вовсе не означает, что можно забыть про автомобильное. Мы обсудим перспективы строительства автомобильной дороги на Онегу с министром транспорта России. Я считаю, что это направление стратегически важное, и не только с точки зрения связи двух районов Архангельской области. Это и выход на Мурманск, Карелию. В дальнейшем – выход на Финляндию, что даст новый толчок развитию экономики региона, будет интересно для наших экспортеров, которые представляют малое и среднее предпринимательство.


Стоимость региональных авиаперелётов снизится

Прямо с железнодорожного вокзала Александр Цыбульский и Евгений Дитрих отправились в аэропорт имени Фёдора Абрамова и улетели на Соловки, осматривать готовность новой взлетно-посадочной полосы. Чуть меньше километра ВПП отремонтировали в прошлом году, в этом, 2020-м — оставшийся 541 метр. Теперь общая протяженность взлетно-посадочной полосы составляет полтора километра.

В следующем году планируется реализация четвертого этапа реконструкции, включающего в себя строительство пассажирского терминала и гаража, проект которых сейчас проходит согласование у экспертов ЮНЕСКО.

Врио на Соловках озвучил решение правительства Архангельской области почти на треть снизить стоимость авиаперелетов на внутрирегиональных маршрутах за счет средств областного бюджета.

Мостить дороги и укреплять мосты

Вернувшись в Архангельск, Цыбульский и Дитрих продолжили обсуждение транспортных проблем Архангельской области. Снова проговорили перспективы строительства онежской трассы, затронули ремонт мостов, коих в регионе больше тысячи, и триста из них просто вопиют о ремонте. Поговорили о реконструкции аэропорта Архангельск, где предстоит тоже менять покрытие взлётно-посадочной полосы. Обозначили меры поддержки региональной авиации.

Евгений Дитрих отметил, что в результате разговора Цыбульского с президентом регион получил дополнительное финансирование в размере более 5,7 миллиарда рублей на асфальтирование дороги Архангельск – Онега. Разработка проектной документации на строительство участка Тамица – Кянда протяженностью 22,1 километра и капитальный ремонт 107 километров дороги на маршруте Архангельск– Онега должна быть завершена до 2022 года. Ремонтные работы предполагается провести в течение двух последующих лет.

То есть, к концу 2024 года мы получим трассу Архангельск — Онега в асфальто-бетонном исполнении.

Участие региона в федеральной программе строительства мостов и путепроводов получило подтверждение, и в ближайшее время состояние региональных мостов существенно улучшится.

Фото Эдуард Володенков и dvinaland.ru

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: