В Архангельской области аэродромы строить дешевле, чем дороги – Северные Новости

16+

В Архангельской области аэродромы строить дешевле, чем дороги

В Архангельской области аэродромы строить дешевле, чем дороги

Заседание рабочей группы Госсовета по транспорту провел в Новосибирске губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Совещание, на котором обсуждались перспективы развития малой авиации на местных авиалиниях, прошло в рамках Х Международного Сибирского транспортного форума.

Рабочая группа по развитию авиационных перевозок и региональных аэропортов Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт» собралась на Х Международном Сибирском транспортном форуме под председательством губернатора Архангельской области Александра Цыбульского.

Основной темой совещания, в котором приняли участие помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и главы российских регионов, стали вопросы использования воздушных судов малой авиации на местных линиях.

От первого лица

Игорь Левитин, помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ:

– В России примерно 400 населенных пунктов относятся к категории труднодоступных, а в некоторых из них круглогодичное транспортное сообщение вообще отсутствует. В отдельных случаях перелет малой авиацией стоит больше, чем среднемесячный доход человека, который живет в регионах Дальнего Востока и Арктики. Несмотря на федеральную поддержку, авиационная подвижность населения остается низкой.

В таких регионах, как Архангельская область, где удаленность населенных пунктов друг от друга нередко сочетается с отсутствием круглогодичного наземного транспортного сообщения, необходимость обновления авиационного парка назрела уже давно. Вместе с тем поддержание лётной годности воздушных судов и их технического состояния являются главными параметрами для обеспечения безопасности полетов.

По мнению Александра Цыбульского, до появления новых отечественных самолетов необходимо полностью обеспечить функционирование действующих судов. Не менее важной задачей является обеспечение наличия и подготовки летного и инженерно-технического персонала.

– Сегодня возраст значительной части действующих пилотов Ан-2 и персонала, обслуживающего самолеты малой авиации, колеблется от 45 до 55 лет, а, как мы знаем, бо́льшая часть пилотов завершает свою трудовую деятельность в 55–60 лет. В связи с этим мы фиксируем недостаток пилотов и квалифицированного персонала в этом сегменте региональной авиации, что влечет за собой потенциально негативную тенденцию с точки зрения обеспечения авиационной и транспортной безопасности при эксплуатации самолетов Ан-2, – подчеркнул Александр Витальевич

Участники совещания сошлись во мнении, что сегодня крайне важно выводить на авиарынок новые отечественные воздушные суда, которые станут альтернативой зарубежным аналогам и самолету Ан-2, и в дальнейшем следовать курсу на развитие отечественной авиации, продолжая создавать собственные образцы техники.

Александр Цыбульский также предложил рассмотреть возможность внедрения практики строительства посадочных площадок на территории субъектов Российской Федерации.

– В Архангельской области мы провели анализ потребности в строительстве посадочных площадок в населенных пунктах с количеством жителей от 100 человек и не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием, с сетью дорог общего пользования региона или иного транспортного сообщения. Выявлена потребность в строительстве 67 посадочных площадок, – рассказал Александр Цыбульский.

Завершая свое выступление, глава региона отметил, что с учетом текущих цен затраты на строительство посадочных площадок будут примерно в 10 раз ниже, чем при строительстве автодорог.

Фото Александры Конычевой

Поддержать проект

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: