Два дня в Архангельске министра Алексея Чекункова. День второй – Северные Новости

16+

Два дня в Архангельске министра Алексея Чекункова. День второй

Два дня в Архангельске министра Алексея Чекункова. День второй

Рабочий график министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова и главы региона Александра Цыбульского 22 июля был не менее насыщен, чем накануне.

Рассчитываем на улучшение качества жизни населения

Утро началось с выставки. В правительстве Архангельской области для гостя развернули презентацию перспективных инвестиционных проектов в разных сферах предпринимательской деятельности. Просто перечислим некоторые.

Идея создания современного студенческого кампуса мирового уровня, включающего инфраструктуру для проведения фундаментальных и прикладных исследований, обучения, разработки стартапов, занятий спортом, комфортного проживания 4 200 человек.

Пациент-отель с двух- и трехместными комфортабельными номерами специально для приехавших на лечение в Архангельск людей и сопровождающих их лиц.

Портово-индустриальный парк «Онега» – логистический хаб, который будет обслуживать Северный морской путь, обеспечивать обработку и транспортировку грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Более 700 рабочих мест.

Проект «Вкусная Арктика» направлен на развитие промышленного туризма с посещением крупных промышленных объектов региона и фермерских хозяйств.

Несколько инвестпроектов в строительстве представила Группа Аквилон.

Уже упомянутая реконструкция Архангельского целлюлозно-бумажного комбината с объемом инвестиций порядка 11 млрд рублей. И, что особенно важно, строительство селекционно-семеноводческого центра с возможностью выращивать до девяти миллионов сеянцев хвойных пород в год — тоже проект АЦБК.


От первого лица

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

— Сегодня предпринимательское сообщество региона проявляет интерес к развитию бизнеса в самых разных сферах. Это и производство, и жилищное строительство, образование и подготовка кадров, наука и гостиничный бизнес, развитие социальной инфраструктуры, судостроение. Вложения оцениваются в десятки миллиардов рублей. Естественно, что мультипликативный эффект будет значительно больше, а главный результат, на который мы все рассчитываем, – улучшение качества жизни населения Архангельской области.

Алексей Чекунков, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

— Мы поддерживаем инициативу Архангельской области о господдержке создания лесных селекционно-семеноводческих комплексов. Важно, что вы подняли этот вопрос. Ранее, при создании цифровой системы «Лесвосток.рф», изучали передовой зарубежный опыт. Селекция, семеноводство – это база лесной отрасли, позволяющая сохранять лесной фонд. Будем проводить соответствующую работу с Минприроды России, предлагать введение новых мер поддержки.

Через ??? года здесь будет… новый порт

После выставки-презентации, со свежими впечатлениями, Алексей Чекунков тут же, в здании правительства АО, провел совещание по развитию инвестиционного потенциала арктического региона.

Совещание началось и пахнуло чем-то до боли знакомым. Комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла и проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск с круглогодичной навигацией. Задвинутый в дальний угол за нерентабельностью проект четырёх архангельских губернаторов опять зазвучал в связи с новой экономической ситуацией. И претерпел изменения для достижения целей, определенных Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В поставленной задаче увеличения мощности морских портов в акватории Северного морского пути и грузопотока по СМП к 2030 году до 150 млн тонн есть и условие архангельского глубоководного порта суммарной мощностью 37,9 млн тонн в год. Для её решения необходимо построить 70 км железной дороги и 50 — автомобильной и вложить 150 миллиардов рублей.

Как будет эта задача решаться, сказать трудно, но создание нового глубоководного района порта Архангельск включено в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Что уже неплохо.


От первого лица

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

— Глубоководный район порта может стать ключевым элементом в инфраструктуре Северного морского пути, развитие которого сейчас – стратегическая задача, поставленная Президентом. Кроме того, транспортно-логистический потенциал области дополняется имеющимися у нас компетенциями в сфере судостроения и судоремонта. В целом машиностроение формирует 11,7% ВРП региона. И эта доля может возрасти. Если раньше ремонт судов осуществлялся большей частью за рубежом, теперь эти работы выполняют отечественные верфи. Поэтому сейчас поддержка проектов по направлениям судостроения и судоремонта особенно актуальна.

Донастраивать условия и снимать барьеры

От порта плавно перешли к судоремонту и судостроению. В Архангельской области судоремонтными и сопутствующими работами занимается более 50 предприятий. В отрасли занято более 11 тысяч человек. Но для новых условий возможности нужно расширять. Рост потребности в доковом ремонте арктического флота в Архангельске в ближайшие годы, по прогнозам специалистов, вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью 9 000 тонн.

Прямая речь

Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:

— Наша задача – донастраивать условия для бизнеса, чтобы снимать любые барьеры. Диапазон проектов в регионе очень широкий: