Журналисты «Северных новостей» среди победителей конкурса «Общество равных возможностей»
22 ноября в Архангельском отделении Союза журналистов прошло награждение победителей конкурса “Общество равных возможностей”. Этот конкурс поддерживает работы журналистов, которые помогают разрушать стереотипы, непонимание и разобщенность между обществом и людьми с инвалидностью.
Участие в конкурсе приняли журналисты из разных региональных СМИ. Всего в четырех номинациях насчитывалось 20 участников, из которых и выбрали шестерых победителей. Среди них журналисты Информационного агентства «Северные новости» Дарина Ишкова и Мария Карачёва.
Формат конкурсных работ был не важен — публикации в газете, в интернет-СМИ, подкасты на радио и телесюжеты. Главный критерий — найти ответ на вопрос: “А равные ли возможности у обычных людей и людей с инвалидность?”
В номинации “Добру — да!” первые места заняли Лариса Иванова, “Трудовая Коряжма”, и Дарья Евграфова, “Телевизионная компания Норд ТВ”.
В номинации “Смотри на меня как на равного” определён один победитель — Наталья Галушина, “Северный рабочий”.
В номинации “Интернет — друг человека” победила серия материалов журналистов Информационного агентства «Северные новости» Дарины Ишковой и Марии Карачёвой.
“Жизнь без барьеров” лучше всех представили Юрий Скородумов, “29.ru”, и Наталья Парахневич, “Правда Севера”.
Комментарии
Юрий Скородумов, журналист 29.ru:
— В обществе нет, и никогда не было равных возможностей – не только между людьми с инвалидностью и людьми без неё, но и среди людей вообще. Но в том и суть нормального цивилизованного общества – сделать его адекватным и комфортным каждому, кто в него входит. Нам до такого идеального социума ещё, к сожалению, далеко, но это не повод не стараться сделать его лучше.
Конкурс важен потому, что он позволяет поднять эту тему в СМИ ещё больше. Тут все просто: чем больше мы будем писать о проблемах людей с ограниченными возможностями, тем больше вероятность, что их жизнь станет лучше.
Тамара Овчинникова, преподаватель кафедры журналистики САФУ:
— Как преподаватель кафедры журналистики, конечно, считаю, что надо поддерживать журналистов, которые пишут на темы, волнующие людей с ограниченными возможностями здоровья. Это прежде всего безбарьерная среда, инклюзивное образование, законодательство в отношении людей с инвалидностью и так далее. Часто эти темы требуют детального исследования проблемы, с которой обращаются к журналистам как некоммерческие организации, помогающие людям с ограниченными возможностями, так и сами инвалиды. А чтобы журналист смог помочь таким людям, он должен понимать, какие пути решения этих проблем могут быть, найти возможность помочь людям. И я рада, что в нашей области есть журналисты, для которых публикация материала о проблеме инвалида не просто информационный материал, за который он получает гонорар, а способ помочь конкретному человеку.
Поэтому мы организуем такие конкурсы, чтобы увидеть, какие СМИ в нашем регионе обеспокоены тем, как включить людей с инвалидностью в социум. Эти публикации читают много разных людей, и для кого-то рассказ о том, как журналисты увидели ту или иную проблему людей с инвалидностью и помогли решить ее, станет отправной точкой для решения своих подобного рода проблем.
Надо стремиться к тому, чтобы как у здоровых людей, так и у тех, у кого есть проблемы со здоровьем, были равные возможности для осуществления своих желаний, самореализации, исполнения своих мечтаний. И журналисты должны быть включены в этот процесс.
Иван Слепцов, герой одной из публикаций:
— В России и Архангельске живет много людей с инвалидностью, которые сталкиваются с различными проблемами чаще, чем люди, не имеющие ограниченных возможностей здоровья, поэтому так важно привлекать внимание общества к трудностям людей с инвалидностью.
На конкурсе журналистских работ «Общество равных возможностей» журналисты могут получить поощрение за свои публикации, признание от своих коллег. Журналисты видят, что их работа не напрасна, и проведение этого конкурса может стать импульсом для продолжения освещения проблем людей с инвалидностью.
Уже сейчас во многих городах создаются равные возможности для людей. Создается комфортная городская среда, для школьников проводятся уроки по пониманию инвалидности. Заметно, меняется отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.